Форма воды — Ихтиандры и государство

Гильермо дель Торо замечательный режиссер, который подарил нам хоррор об огромным жуках из канализации, продолжение истории о чернокожем полувампире, две части о герое прямиком из ада и блокбастер в котором огромные роботы дерутся против огромных чудовищ. В каждой из этих работ совмещена самобытность жанра и авторское видение, пусть оно и часто опускается до ребячества, но тем веселее смотреть. Серьезные же работы дель Торо обладают некоторой неестественностью происходящего. Нарочно мрачные и трагичные истории и на пол ставки сказки.

SOW_10523.CR2
Кадр из фильма «Форма воды» Гильермо дель Торо

Главная героиня Элайза Эспозито — немая сирота, работающая уборщицей в военной лаборатории и живет над кинотеатром по соседству с художником нетрадиционной ориентации. Однажды, точнее в 1962 году, в лабораторию доставляют существо, которое оказывается ихтиандром. Полковник, которого играет Майкл Шенон, не настроен находить общий язык с существом. В отличие от Элайзы, которая замечает, что оно ее понимает.

Скромный для большого проекта бюджет в 20-ть миллионов не помешал сделать по дель Торовски красивый и атмосферный фильм, ближайший его родственник «Лабиринт Фавна» и новая картина в визуальном плане не проигрывает. И только скудное количество и масштаб самих локаций не нарочно выдают правду о том, сколько было вложено в съемки. Но скептицизм о том, что сказки со скудным бюджетом штамповать не стоит испаряется, когда впервые видишь главный номер программы — ихтиандра.

maxresdefault (2)
Кадр из фильма «Форма воды» Гильермо дель Торо

Какими бы вычурными способами не пытались бы маскировать компьютерную графику сегодня — ее прекрасно видно почти всегда. Будь то человек-паук или очередной монстр из хоррора. Особенно монстр из хоррора. Костюм Тони Старка или Цезаря из «Планеты обезьян» еще можно сделать убедительными, но с новым видом Чужих уже не так однозначно, когда и оригинальное чудовище выходит не столь страшным и осязаемым. Поэтому создание костюма остается все еще лучшим вариантом для создания антропоморфных и не очень существ. К примеру оборотни из «Псов воинов» все еще остаются жуткими не только в памяти, но и при очередном просмотре. И пусть обитатель вод Амазонки и не вызывает дрожи, задача у него совсем иная, но сделан он превосходно. В купе с игрой Дага Джонса, который уже успел набраться опыта играя в «Лабиринте Фавна» и «Хеллбое», получается запоминающийся образ существа, которое действительно живет в другой среде и другим законам — абсолютный фрик.

vfx-shape-of-water-embed-02
Кадр из фильма «Форма воды» Гильермо дель Торо

Это и подводит нас к главной идее фильма, ради которой он существует и вокруг чего все вертится, включая американских военных, которые олицетворяют государство. Действия картины разворачиваются в 62-ом году и дель Торо решил наскрести для сюжета всех, кто мог оказаться угнетенным. Это мексиканцы, чернокожие, сироты, женщины, люди с ограниченными способностями, люди с нетрадиционной ориентацией и ихтиандры, как же без них. Причем дель Торо уходит дальше, чем за тему нетрадиционной любви, он говорит на тему любого вида любви, одиночества и принятии человека обществом. Для этого и существует герой Дага Джонса, он максимально чужеродный элемент для своего места и времени, но находится тот, кому он не кажется ошибкой природы. Тем более антропоморфная амфибия не так проста как кажется на первый взгляд.

Исходя из этого даже жанр картины размывается и кажется фриком, среди картин, которые принадлежат к определенному виду. Это и мелодрама, и хоррор, есть в нем и небольшой эпизод из мюзикла и элементы сказки, ну или магического реализма, как пожелаете. Но термин сказка ближе к происходящему, так как подразумевает мораль. Хотя и не подразумевает политику, которой в фильме много. Дель Торо вынашивал идею данного фильма много лет, как и работал над сценарием и картина снималась не один день, однако ощущается актуальной и будто бы обсуждает современные события. Но такие «совпадения» не редкость.

i4U-091GhP2y3Zz2MHf2ew
Кадр из фильма «Форма воды» Гильермо дель Торо

И осталось упомянуть Майкла Шеннона, который жуть как хорош в образе Стрикленда — белого гетеросексуального мужчины, да еще и военного, да еще и успешного. Это и выбивает из колеи безупречной сказки-хоррора на животрепещущие темы. И хотя еще есть генерал и парень, который работает в забегаловке, но герою Шеннона приходится олицетворять машину дискриминации почти в одиночку. Это тоже своего рода ярлык, в фильме, который говорит, что ярлыки это плохо. И главный антагонист пусть и блистательный, но ярлык. И это недостаточно изобретательно, недостаточно сложно для амбиций и шума, который фильм успел поднять. И как бы не хотелось, но секса с рыбой недостаточно, а глупая шуточка на эту тему и вовсе лишняя.

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s