Тор: Рагнарек — Такой серьезный

Молот сломан, Асгард пал, а лучший момент фильма уже показали в трейлере. За одноразовых злодеев выступают персонажи, которые куда более харизматичные и интересные, чем главные герои. И весь этот бардак преподносится в стиле лайт-комедии о богах и судьбе. Да, какую-то долю смысла вложили в межгалактические скитания Тора, его братца и Халка, но их страдания по прежнему чужды любому из смертных.

055
Кадр из фильма «Тор: Рагнарек» Тайки Вайтити

Но фильм соберет, а точнее — уже собрал кассу и говорить об этом бессмысленно. Кто-то, при этом, называет третьего «Тора» интеллектуальным кино. Именно на этом и хотелось заострить внимание, ведь Карл Урбан с двумя автоматами, убивающий каких-то демонов — весьма умное зрелище. И не хотелось бы потеряться, поэтому сразу обозначим: это неплохое кино, с поправкой на то, что о его существовании можно забыть сразу после просмотра. Если только вас что-то не возмутило или расстроило. В этом случае, несколько дней в памяти он удержится.

Тайка Вайтити разбавляет приевшийся и унылый юмор, который нам хорошо знаком из «Мстителей», действительно смешными сценами. И в очередной раз доказывает, что фильм о супер-героях может снять каждый, даже автор малобюджетных, пусть и умных, комедий. Но в этом проблема. Герои изначально интересны только тем, что их играют именитые актеры. В авторском кино, иногда схематичность образов компенсирует то, что фильм сконцентрирован на сюжете или действии(в случае бессюжетных картин). Но в данном случае проблемы с мотивацией и персонажами несколько портят общую картину. У парня, который зрителя не интересовал ничем кроме того, что до смеха серьезный и обладает уникальным оружием, его отбирают и превращают в очередного весельчака.

null
Кадр из фильма «Тор: Рагнарек» Тайки Вайтити

«Тор» сочетает в себе уже избитый экшен и несколько смысловых блоков. Например, жители Асгарда становятся беженцами или планета-свалка управляется тираном, а народ кормят подставными зрелищами, которые они с радостью потребляют. Казалось, какие замечательные мысли нам хотят донести, но это не костяк повествования и никто на эти темы задумываться после просмотра не будет.

Остается стиль и эстетика, которая мимикрирует под первую часть «Стражей галактики». Та же ностальгия, те же песни, только приелось уже. Поэтому, в этой серии изобретают новый подход к удержанию зрителей у больших экранов — Марвел замыкает круг и привлекает интерес к новым фильмам с помощью старых. Это и разбитый молот, и появление Халка, и еще одно появление, которое даже решили не спойлерить. Это только провозглашает то, что «Тор», как самостоятельная серия фильмов, существовать не может. Такое уже случалось, с «Гражданской войной». Только там еще пытались удержать марку и не уходить в клоунаду. Здесь это помогает сделать отменный режиссер.

mv5bnji4mzk4njqwof5bml5banbnxkftztgwnjmzotcwndi._v1_sx1777_cr001777744_al_
Кадр из фильма «Тор: Рагнарек» Тайки Вайтити

Но «Тор» остается тем подставным зрелищем, которые сам и высмеивает. Он не может существовать самостоятельно, потому что не несет больше собственной идеи. В первом фильме это был бог, который лишился своих сил и попал в мир смертных. Но уже во второй части становиться ясно, что Тор нужен лишь как часть Мстителей и уж никак самостоятельным проектом. В третьей — он лишается молота, снова, но остается богом, способным победить Халка, нам бы его проблемы.

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s