Telegram Stories Vol.1 — Дракула, доктора и вздохи

Было принято решение не обделять читателей сайта, поэтому «рецензии», выходящие на tеlegram-канале Дурилка и кино, будут публиковаться в виде подборок из пяти материалов в виде ежемесячной рубрики.

photo_2016-11-28_20-38-37
Кадр из фильма «Дракула» Френсиса Форда Копполы

Недавно пересмотрел «Дракулу», которого еще приписывают Брэму Стокеру, Френсиса Форда Копполы и каково было мое удивление, когда я обнаружил столько нового для себя.

О том, что Коппола отошел от канона и изменил семиотику проблемы самой истории, мне было понятно еще при первом-втором просмотре. А вот аллюзии на классику в исполнении немецких экспрессионистов, в частности «Носферату» или истинную постмодернистскую природу данного произведения я упустил. Чего стоят только декорации картины, происходящее будто созерцается не с экрана, а происходит на сцене какого-то театра. Из чего собственно проистекают некоторые условности в сценах, но нам неутолимо напоминают о кинематографическом начале, переходя от крупных, к более общим планам.

Ну и напоследок упоминание сцены, которая меня поразила и почему-то была вычеркнута из памяти — это совокупление Люси Уэстрн, подруги Мины, с оборотнем. Абсолютно незабываемое зрелище, которое является частью сомнамбулической сцены.

photo_2016-11-29_17-41-23
Кадр из фильма «В тихом омуте» Брюно Дюмона

Следующая картина, которую мне довелось посмотреть, является безбашенной французской комедией. Это именно тот тип фильмов, из-за которых французский кинематограф любят называть недоразумением, конечно же зря. Это картина «В тихом омуте», режиссера Брюно Дюмона.

Безбашенной это сильно сказано, такая неспешная история о семье нищих собирателях мидий людоедах Брюфорах и семье аристократов ван Патенгемах у которых пересеклись ареолы обитания. Как окажется потом, вторые тоже не без отклонений. Не обошлось и без привычных идиотов полицейских, что роднит французское кино и корейское как ничто иное.

Смотрится это натужно, потому как сюжета как такового нет, лишь история любви в духе Ромео и Джельетты, да очередные исчезновения людей. Но это прекрасно как изображение людей, которые живут в различных мирах, однако сталкиваются со схожими проблемами. Это прекрасно как здоровый смех над собой. Да и сцена с парусным автомобилем, однозначно должна войти в историю кино, как и следователь, который надувается воздушным шаром от отсутствия улик.

photo_2016-11-30_16-08-39
Кадр из фильма «Не дыши» Федерико Альвареса

Сегодня, в пору настроения, хотелось бы похулить какой-нибудь фильм. К сожалению, среди картин этого года варианта всего два, среди тех, что я посмотрел, это фильм ужасов «Не дыши» Федерико Альвареса и «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна. Поскольку последнему уже была посвящена целая статья, то остается лишь первый вариант.

Филь ужасов, можно было бы провести целую лекцию о психоанализе личности, которая склонна к потреблению медиаконтента подобного рода, однако данный фильм не соответствует своему громкому званию. По своей сути это криминальный триллер, но столь неуклюжий и неповоротливый, что его можно продать разве что под фантиков чего-то страшного. Хотя, сомневаюсь, что кого-то напугает бородатый слепой мужчина. Даже если он, спойлер, как-то смог украсть женщину, которая насмерть сбила его дочь, а тут начинается самое интересное.

Безусловно, зритель должен верить в то, что происходит на экране, это основа «магии» кинематографа. И я на этом настаивал, настаиваю и настаивать буду, но не в этом случае. Это то самое исключение, которое подтверждает правило, ведь подобное необоснованное мракобесие на экране происходить не должно.

photo_2016-12-04_20-26-45
Кадр из фильма «Прометей» Ридли Скотта

Лучший ли фильм Ридли Скотта, но однозначно не худший. Были ведь «Моисеи» всякие и «Робин Гуды». Первый фильм, конечно в лоб называть не стали, извратились, придумали высоко философское слово «Исход». Второй — будто бы чистая ностальгия по воинственному Расселу Кроу — пересматривать «Гладиатора» и пускать скупую мужскую слезу, когда Максимус сквозь загробные поля идет к своей семье.

То же самое и «Чужой» — пересматривать и орать: «Пошел на х…», когда Рипли(стоп, Ридли — Рипли, ах ты ж самовлюбленный ублюдок) выбрасывает чертового ксеноморфа в открытый космос. Но ведь фильмы не о том, скажите вы. Но ведь мы живем в эпоху постмодернизма и пока документально не заверено значение того или иного, каждый может спать спокойно.

Каждый может снимать приквел «Чужого» и каждый может ждать очередного откровения. Однако откровения бывают разные. «Прометей» это не фильм ужасов и не, боже упаси, блокбастер. Это авторское кино и бюджет здесь не играет ровным счетом никакой роли, за исключением умопомрачительной картинки. Видимо поэтому, посмотрев этот фильм четыре года назад, я был разочарован.

Ведь происхождение чужих столь трансцендентальная(за пределами человеческого познания) и сакральная вещь, что и привлекает к ним столько внимания. Ведь фильм 1979 года не дает ровным счетом ни одного ответа. Загадочный космический корабль, загадочный «космический жокей» и еще более загадочные яйца. И если вспомнить, что лейтмотивом был страшный и бескрайний космос на ряду с прелестями капитализма(деньги > людей), то сказка о сотворении человечества кажется как минимум странной.

Плюс этот Дэвид — репликант или сводный брат ХЭЛа понять довольно сложно. Как и принять то, что из узких коридоров Ностромо мы переносимся в широкие закрома таинственного сооружения. Где должны бы найти истину, но получаем очередную порцию вопросов.

Прометей снова обманул богов, украл огонь и сотворил чудовище. Космическая ли это опера или же космическая преисподняя решать каждому в индивидуальном порядке. Одно лишь ясно, когда ищешь создателя — пользуйся презервативом.

photo_2016-12-08_20-20-40
Кадр из фильма «Доктор Стрэндж» Скотта Дерриксона

Процессуально сгенерированный фильм — если я и найду когда-нибудь более точное описание этой картине, чем это высказывание, то оно точно не будет настолько остроумным.

Нет, я не испытываю какой-то особой ненависти к фильмам о супергероях. «Стражи Галактики» были отменными, «Дэдпул» обворожительным, а «Бэтмен против Супермена» фильмом, который нужно смотреть в режиссерской версии. Но откровенно плохие фильмы снимает не только DC, если клип за 175 миллионов можно назвать фильмом.

И проблема достаточно очевидна, вы идете в кино что бы увидеть что-то новое, а лысая Тильда Суинтон это уже хорошо забытое старое. Все видели «Железного человека», «Начало», мультфильмы Диснея и «Веселые мелодии», а ничего больше в «Докторе Стрэндже» и нет.

По принципу «Охотников за приведениями» — если в начале фильма сказали, что скрещивать лучи нельзя, то что случится в финальной сцене? Собственно, уже жалею, что не начал писать о «Кубо», ведь там сказать было что, а тут:

Он посредственный? — Да. Почему? — Уже сказал. Что-то еще хотите добавить? — Нет.

Фильм откровенно похож на студенческую презентацию, которую слепили из чужих презентаций, по этой же теме. Осталось только гадать, какую же нам покажут курсовую.

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s