Безумный Макс: Дорога ярости — Единственный достойный

madmaxfuryroad_16

Уж не припомню я, писал или же нет рецензию на последнего “Безумного Макса”. Так уж было это давно. Но что-то сподвигло меня пересмотреть сей эпос в третий раз — и не зря. Ой как не зря. Не так давно отгремел абсолютно никчемный “Оскар” и самым лучшим фильмом прошедшего года величали “В центре внимания”. Сущий бред. Вспоминая гор прошедший, можно найти в закромах памяти множество хороших фильмов, но некоторые, будто сами приходят на ум. Словно самая нелепая мелодия, которую не можешь вытряхнуть из головы.

Поскольку я не разделяю фильмы на артхаус и помои, а могу получить наслаждение от любой действительно годной картины, то определиться с лучшим фильмом года “для себя” было очень проблематично. Однако, подводя небольшой итог года, мной был выбран “Безумный Макс: Дорога ярости” — как самый достойный. Как же я был чертовски прав.

0_18c415_831014b4_XXXL

Если уж делить кино на категории, то можно выделить три вида хороших фильмов, причем некоторые картины могут быть причислены к двум или даже всем трем. Это умное кино(не обязательно артхаус), кино, которое вызывает бурю эмоций и кино, которое поднимает настроение. К последнему можно отнести “Дэдпула”. Во вторую категорию вписывается “Я, Эрл и умирающая девушка”(картина, все же, не шибко заточена под “гигантов мысли”). А умным можно смело назвать “Мальчика с велосипедом”. К картинам, которые вписываются в рамки сразу трех категорий можно отнести “Нимфоманку”(чисто по моему экспертному мнению) и “Безумного Макса”.

“Но ведь у него глупейший сюжет” — скажите вы. И окажитесь в дураках. Ведь сюжет сего детища Джорджа Миллера настолько прост и понятен, что по умолчанию глупым быть не может. Стройная и самодостаточная арка повествования, которая походит на сказочный рассказ о добром молодце Максе и его новых друзьях Фуриосе, Наксе и кипе жен Несмертного Джо, которые проделали путь туда и обратно. Чем вам не “Хоббит”? Или же, если уж углубится в первоисточники, средневековый эпос. А уж встречают наших персонажей в финале как истинных героев.

mad-max-fury-road-image-tom-hardy-the-war-rig(1)

А рассказывается нам о ужасах тирании и ложных идолах. На примере Накса, нам показывают, что те, кто служит условному злу, еще не потеряны для этого мира. Кстати, надеюсь вы заметили, что кровь Макса течет в жилах всех трех главных героев. У самого Макса, а еще она переливалась Наксу и Фуриосе — как символ единства не только этих троих, но и всего человечества. К тому же, три протагониста, которым противопоставлены три предводителя  — сам Несмертный Джо из Цитадели, Главный оружейник из Свинцовой фермы и Людоед из Города. И в таких деталях кроется многое. Но, при этом, само повествования остается легким и не принужденным. Чего нельзя сказать, например, о “Зверополисе”, который начинает во второй половине фильма порядком утомлять своим витиеватым, но чрезвычайно глупым сюжетом.

И если прибавить к этому лучший экшен, который вы когда либо видели. Он чрезвычайно разнообразный и поэтому утомить попросту не способен. Тем более, почти все взрывы, столкновения машин и трюки настоящие, а не компьютерная графика. И тут Гаспар Ноэ со своим нарисованным половым актом изнутри приуныл. Кстати, о самих машинах и не только. Невероятная проработка каждой детали, от салона автомобиля, до внутренностей Цитадели. Не говоря уже о костюмах и оружии. Внешний вид персонажей настолько хорошо их характеризует, что, казалось бы, стоит только их показать и мы сами додумаем, чем же все закончится. 

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91

А если вы пожалуетесь на скудное количество диалогов, то почитайте тогда лучше книгу. Методом отличной актерской игры и умелой работы оператора все становится ясно и без слов — в этом и сила кинематографа, ведь “большой экран” это не радио. 

И посредством всего этого ты погружаешься в этот постапокалиптический мир  с головой. Чувствуешь всю боль Фуриосы. Хочешь отправиться в Вальгаллу вместе с Наксом. И хочешь быть просто человеком, как Макс. Не даром фильм заканчивается небольшой, но чудовищно емкой фразой, которая открывает глаза на то, что вы только что посмотрели. А дальше… А что дальше? Дальше ты не веришь, что фильм закончился и это всего лишь фильм. Ведь, пожалуй, это не просто очередной фильмец на вечер под пиво и чипсы.

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s