Трамвай «Желание» — Много головной боли

big_2293_5 (1)

Можно написать отвлеченное красноречивое вступление. Можно упомянуть, что пьеса Теннеси Уильямса, написанная когда-то там, когда-то там и выдернула молодую американскую драматургию из омута несостоятельности. Можно пересказать историю создания фильма. Можно пестрить интересными фактами. Но зачем?

На каждое предложение найдется букет персон, прообразов Стэнли Ковальски, которые тщательно втопчут каждую букву в грязь. На каждую рецензию найдется букет персон, прообразов Стэнли Ковальски, которые тщательно втопчут каждое предложение в грязь. На каждую жизнь найдется букет персон, прообразов Стэнли Ковальски, которые тщательно втопчут тебя в грязь. Собственно, не большая разница, дорогой читатель, тебя или меня. Хотя, может быть, ты и есть тот самый прославленный Стэнли Ковальски? Вдруг, все-таки, ответ будет отрицательным, то можем продолжить.

Честно говоря, по происхождению я южанин и когда-то давно на плантациях моих предков работали подобия Стэнли Ковальски, разве что, они были чернокожими. Отнюдь, я не расист, делить население по цвету кожи исключительно глупо. Всегда найдется какой-нибудь Джанго, который не вписывается в стройную классификацию. А Стэнли всегда занимает свое законное место, прямо как по Ницше  —  человек это мост между животным и сверхчеловеком, а Стэнли Ковальски между амебой и животным. Почему столь уничижительно? Животное  —  существо не имеющее сознания, его поводырь это инстинкт, человек  —  собственно, носитель сознания, у Стэнли Ковальски есть сознание, которым он не пользуется и инстинкты, которые работают только отчасти. В чем же тогда проблема? Существо, под обобщающим именем Стэнли Ковальски, исключительно живучее и плодовитое. Оно живет как человек, выглядит как человек, имеет все права человека и является предвестником гибели рода человеческого, ведь все, что смог создать человек, за время своего существования, это культура, которая благополучно вырождается, с легкой руки Стэнли Ковальски.

Ведь любой гений бессилен против кучки “маленьких людей”, что уж там говорить о нелюдях узурпирующих свои права на жизнь. Да и на какую жизнь, на жалкое существование, не вписывающееся в понятие эстетики. Это вам не какой-нибудь Триер, ступающий за грань дозволенного в своих экспериментах со зрителем, это существо живущее за гранью, это существо порождающее ужасающие вещи. Неплохой иллюстрацией будет “Сало или 120 дней Содома” Пьера Паоло Пазолини, человека поистине святого, но желающего получить ответы. Ответы на истоки происхождения насилия и вот они перед нами  —  Стэнли Ковальски. И только так трактуется произведение с довольно поэтическим названием “Трамвай “Желание”.

И чего уж там разглагольствовать о страданиях несчастной Бланш или вы склонны ее презирать? Давайте, станцуйте еще раз на могиле ее здравого рассудка, почувствуйте себя животным. Нравится? Да? Погодите, я только возьму ружье.

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s