Фильмы, которые небходимо посомотерть за свою жизнь №1 — Леон

Leon_1920x1080

Существует великое множество замечательных картин в разнообразных жанрах от именитых и не очень режиссеров. Но каким бы хорошим фильм не был, он должен уметь наладить диалог со зрителем. Этот критерий оказался настолько существенным, что обусловил появление условного разделения в кинематографе на два лагеря — массового кино и артхауса. Если первое из определения становиться понятным само собой, то второе может вызвать затруднения в толковании — это и интеллектуальное кино, и кино секс-меньшинств и кино религиозной направленности. Поэтому, мне по душе использовать словосочетание «авторское кино» — по идее это то же интеллектуальное, но без придатков. К чему, собственно, я веду, условное деление не случайно, авторское кино становиться кинематографом для тех, кто его может правильно толковать, остальным же, зачастую, оно кажется или «тупым», как бы это парадоксально не звучало, или просто бездарным. Так, зачастую. не находят логики происходящего в «Меланхолии» Ларса фон Триера, не смотря на фактическую безупречность сценария. Таким же образом остаются недооцененными в широких кругах работы Хаяо Миядзаки, хотя, наверное нужно быть слепым, что бы не видеть насколько они прекрасны. А награды типа «Золотой пальмовой ветви» еще и усугубляют ситуацию — приветствуйте, фестивальное кино, которое, как бы, только снимавшим его и нужно. Естественно, такая классификация происходит с руки неблагодарного зрителя, который не хочет ни сам разбираться, ни слушать когда ему объясняют, но и сами режиссеры святыми не являются в этом вопросе. Фильм должен говорить с каждым, вне зависимости от религии, сексуальных предпочтений и образованности человека, что, к сожалению, практически невозможно. И смотря не этот парад невежества, я все же решил попробовать составить список фильмов, которые «должен посмотреть каждый».

Люк Бессон, все же, человек гениальный и это объясняется лишь одной вещью — «Леон«, а дальше, неважно сколько скверных фильмов будет снято, непосредственно или в роли продюсера. Этот режиссер образца 1994 года — самый большой романтик на свете, может, это его и сгубило, но это уже не важно, так-как у нас есть «Леон», фильм, который умеет говорить с каждым, при этом извергая, словно из жерла вулкана, «глубокосмысленные»(фу, как я не люблю это выражение) фразы прочти в каждом предложении, каждое слово в которых, подобно удару под печень заставляет задуматься о происходящем. При этом, человек любого возраста и пола унесет что-то полезное для себя по завершению просмотра, если он, кончено, не вовсе потерян для этого мира и, что самое главное, для себя самого. Однако, речи эти не постмодернистский треп в стиле Тарантино, это искусство ближе к Хемингуэю, который учился своему стилю у писателей бульварных детективных романов того времени. Слов мало, но каждое слово, подобно пуле выпущенной Леоном в оппонента. Но трепа было бы недостаточно, поэтому Леон берется за нож — действо, но перед этим, нужно ознакомится с действующими лицами. По факту, их трое: Матильда, Леон и Стэнсфилд — Натали Портман, Жан Рено и Гэри Олдман соответственно. Сказать, что это одни из самых колоритных персонажей в кино — ничего не сказать. Матильда — существо, которое могло появится только с под руки Люка Бессона, это уже не Никита и не Лолита, да и Леон не Гумберт. Двенадцатилетняя девочка, одержимая местью за маленького братика, которая учиться стать(именно так) киллером — к сожалению, это ничего не говорит о ней, что бы понять все величие образа нужно смотреть или же написать целую диссертацию с наглядным разбором персонажа. Ранимая и сильная, любящая и ненавидящая — одним словом она живая, ну или картон высшего качества с гениальным уровнем покроя. Леон — киллер и не меньший романтик чем Бессон. Убийство это его работа и его жизнь, это не приносит ему удовольствия(смотреть внимательно), но он словно рыба, попавшая не в ту сеть — что вы можете узнать из «расширенной версии» фильма(плюс 25 минут и оно того стоит). На вид он может показаться грубим, неуклюжим и туповатым — Форрест Гамп? Нет. Данный образ много сложнее и тоньше, чем парень снимающий штаны перед президентом. Он не умеет писать и читать по английски, но любит смотреть кино(удивительный поворот, не так ли?), он убивает «клиентов» пачками, но не может пристрелить спящую Матильду(а так же женщин и детей, таков закон). Стэнсфилд — это актерская работа Гэри Олдмана, думаю этим много сказано. Мерзавец работающий в полиции и распространяющий наркотики — а откуда здесь упор на социальные проблемы? По этому поводу можно вспомнить запачканного краской предположительно чиновника, который показушно бегает в парке, наверное рейтинг перед выборами повысить нужно — вот такие, довольно очевидные детали, пусть и не делают фильм, но удачно дополняют его. Но мы вернемся к Стэнсфилду — он чертовски обаятелен и настолько же бездушен, казалось бы наркоман, но слишком умен и как это сыграно стариной Гэри. Не будь Дарта Вейдера, можно крестить самым великим злодеем в истории кино. И самое важное, что все эти монументальные образы находятся в одной песочнице — Нью-Йорке. И тут начинается оно самое — действо. При этом, вы не увидите плохой или проходной сцены в фильме, каждая из них замечательна, словно у Шекспировского «Гамлета», хотя все и помнят только «Быть или не быть…» Так же, стоит упомянуть о «культе насилия» в кинематографе, которое началось, пожалуй, с вестернов и эволюционировало. Это кино не пропагандирует насилие, оно говорит о том, что в любом случае наступит искупление и не важно насколько благими были намерения.

— А жизнь — всегда такое дерьмо, или только в детстве?
— Всегда.

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s