50 оттенков серого — в лучших традициях

pyatdesyat-ottenkov-serogo

Стоит в первую очередь вспомнить о таком художнике, как Ингмар Бергман и его картину «Сцены из супружеской жизни«, где он поверхностно и однобоко, что не совсем характерно для данного режиссера, обозревает проблему сосуществования двух, отличных друг от друга, организмов — мужского и женского. Его художественные поиски не были исчерпывающими, так как он ошибочно, а может быть и намеренно, упустил этап зарождения и развития отношений, представив нам героев постфактум. Но время исправляет ошибки  и Сэм Тейлор-Джонсон спустя 42 года подошла к тому же вопросу, но более основательно. Как чувственный художник, она точно подгадала момент, чтобы потрясти мир кинематографа, ведь ее картина не просто исследование отношений мужчины и женщины, Сэм Тейлор-Джонсон касается самых потаенных уголков души зрителя, в исчерпывающем объеме трактуя понятие сексуальности.

Кинематограф с давних времен касался столь интимных тем, однако, началом новой волны высокохудожественных фильмов в данном направлении можно считать «Жизнь Адель«, которая смогла завоевать «Золотую пальмовую ветвь». Но кто знает, снимал бы Абделатиф Кешиш драму об отношениях двух лесбиянок, зная о том, что его работа будет предана забвению, так как зрителя обмануть нельзя, зритель всегда выберет возможность прикоснуться к чему-то великому, взамен «мыла» о двух девчонках, а Сэм Тейлор-Джонсон сняла именно великое кино, по мотивам не менее великой книги. Вообще, браться за экранизацию подобной литературы было огромным риском, ибо снять фильм достойный первоисточника было не по плечу даже братьям Дарденн, но сегодня каждый может сходить в кинотеатр и убедиться, что этой женщине удалось.

Перед нами история запретной любви, при этом, лишенная штампов шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», так как вражды между условными Монтекки и Капулетти вы обнаружить не сможете, все намного сложнее. Сами герои, а именно подсознательные страхи, становятся на пути их отношений, не давая возможности обрести истинную свободу. Кристиан по-сути святой, потому что не познал грех, подобно Адаму он не стесняется своей наготы и обильно это демонстрирует в кадре. Он уникален в своем роде, не даром в его офисе висит картина с большой пандой — исчезающем виде животных, казалось бы это неприметная деталь, но из таких деталей состоит весь фильм. Анастейша же выступает противоположностью — носителем и источником греха и пусть вас не одурачит ее невинность. Невинность это то самое яблоко из Древа познания Добра и Зла посреди Эдемского сада. И каждый заметит, что соблазнила Кристиана именно Анастейша. Но в фильме есть и аллюзии на более давние источники, как древнегреческая мифология. Полет на планере и вертолете не что иное, как отсылки к истории Дедала и Икара. Так и обрисовывается вся полнота картины, отношения этих двоих пропитаны чувственностью, которая направлена в вечность. Чего только стоят упоительные диалоги в лучших традициях Тарантино, словно музыка для ушей. Важно так же и использование более близких к рядовому зрителю материй, как, например, выпускной, в роли отражения в переломном моменте отношений. В этом аспекте личная и публичная жизни Анастейши сливаются воедино, словно призывая сорвать маску лицемерия с Кристиана, но он непоколебим. Тут же хочется вспомнить еще одно кино о сексуальности — «Нимфоманка» Ларса фон Триера, которое в аспекте жестокости — «римский максимум»(40 ударов), обгоняет шесть финальных ударов, но страдает от нехватки идей, что естественно, при отсутствии подобного первоисточника. Джо, как проекция Кристиана, только женского пола, оказывается глубоко порочной и сопереживать ей нет особого желания. А вот на то, как заставляет меняться Кристиана Анастейша, без слез не взглянешь. Он — богатый и уверенный в себе мужчина, оказывается под каблуком у девушки, которая носит бабушкины кофточки, она заставляет его уступать своим принципам и усомниться в своей непорочности. 17 — именно столько он познал женщин до нее, 17 это количество общечеловеческих ценностей, на которых строится вся PR-деятельность: 1.Свобода 2.Комфорт 3.Безопасность 4.Деньги 5.Секс 6.Любовь 7.Семья 8.Дружба 9.Вера 10.Результат 11.Стремление к познанию 12.Тайна (безопасная) 13.Здоровье 14.Статус 15.Профессионализм 16.Жизнь 17.Смерть. Анастейша оказывается 18 элементом жизни его жизни, существом глубоко трансцендентальным.

К сожалению, все когда-нибудь кончается, но мы уже знаем, о двух сиквелах этого парада безвкусия и слабоумия и лучше бы оно кончилось или не появлялось вообще. Да, я нахожусь в добром здравии и здраво оцениваю ситуацию, в тексте я упоминаю три, не побоюсь этого слова, шедевра мирового кино, которые предлагаю вам посмотреть вместо безумно скучного, глупого и ни капли не эротичного фильма, который я ни разу не упоминаю в рецензии, что тоже символично.

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s