Бёрдмен — Ведь ты не ничтожество?

otzyv.ru-2510163620_1200

Пожалуй, этот фильм я ждал больше, чем любой другой. Ожидание продлилось несколько месяцев и вознаградилось сполна — дважды. Первый раз я смотрел с настолько ужасной озвучкой, что можно признать людей, которые это сделали в какой-то мере гениальными на ровне с Эммануэлем Любецки. Второй дубль проходил на экране по меньше, но зато с отличными субтитрами. И вот первый мой совет, который следует сразу после слов: «Бегите в кино немедленно!», это ищите сеансы с субтитрами(или качайте с субтитрами, что равно просто как и без них). Это пожалуй все, что я могу сказать об этой картине или нет?

Если уж говорить о «Бёрдмене«, то следует начать с уже упомянутого Эммануэля Любецки, которого я уже успел заклеймить гениальным. У него есть «Оскар», который я не жалую, за «Гравитацию«, которая мне не особо по душе. Что не умоляет его заслуг как оператора, оператора по настоящему великого. Собственно «Бёрмен» этому прямое доказательство. Можно подумать, что фильм снят за один дубль не выключая камеру — такого ни я, ни вы больше ни в одном фильме не могли видеть. Камера играет роль отдельного персонажа, который проникает во все уголки и без доли стеснения подслушивает и подсматривает. Ты словно не смотришь фильм, ты его проживаешь и этот эффект присутствия не сравниться с «3D» потому как, ты находишься в пространстве с большим количеством измерений чем три. Монтаж, естественно, присутствует, но его обнаружить при просмотре невозможно. Поэтому, «Бёрдмен» поражает прежде всего визуально.

Второе, что может поразить даже «опытного» зрителя — это музыка. В основном это импровизация на барабанах в исполнении Антонио Санчеса. Сразу же, почему-то, вспоминается сначала «Одержимость«, а потом саундтрек из фильма «Мертвец» Джима Джармуша, который договорился с Нилом Янгом, что бы тот импровизировал и, как результат, один из лучших саундтреков в кинематографе. В «Бёрдмене», возможно, звучание не столь безупречно, но оно безупречно вливается в происходящее на экране, пробирая до дрожи.

Далее, актерский состав. Майкл Китон — бывший Бэтмен, кому как не ему играть актера игравшего супер-героя, которого все забыли? Это фактически его история происходит на экране и он словно живет этим, поэтому если не ему дать «Оскар», то я не знаю кому еще. «Золотой глобус», напомню, он за эту роль уже получил. Далее, Эдвард Нортон — встретил я его впервые в фильме «Бойцовский клуб«, он там был великолепен, а здесь — он так же великолепен. Сплошное наслаждение наблюдать как он играет отпетого ублюдка, который при этом замечательный актер, якобы альфа-самца, который при этом… а нет, спойлеры. Эти два мастодонта, являясь антагонистами и создают фильм — хотя, нет, вовсе нет. Эмма Стоун — дочь главного героя и лучшая молодая актриса Голливуда. Нет? Да один ее монолог стоит двух «Оскаров». Это вам не перекормленная Дженнифер Лоуренс с луком наперевес, Эмма смотрится не хуже чем выше упомянутые старички. Зак Галифианакис — впервые он не ужасно пошлый псевдосмешной комик, он единственный серьезный человек в этом балагане под названием — театр. Он играет роль продюсера и его реплики сводятся к: «Что вы ***** творите, завтра премьера». И в этом амплуа он был смешнее чем в любой его предыдущей роли. Собственно хватит о актерах.

Пришло время написать что такое «Бёрдмен» — это больше зритель, чем театр, но это зритель внутри театра, так глубоко как он никогда не был, это зритель внутри актера, который боится оказаться ничтожеством, это зритель приобщенный к искусству и это прекрасно. Не даром главный герой умеет летать и двигать предметы, это добавляет долю сюрреализма в происходящее, долю магии в которую ты веришь, так как Эммануэль Любецки настолько глубоко погрузил тебя в этот мир, что ты не можешь не верить, так как актеры сыграли настолько хорошо, что ты не можешь не верить, так как Антонио Санчес импровизирует настолько хорошо, что ты не можешь не верить.

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s