Фильмы 2014 года, которые нельзя пропустить

Вот и подошел к концу еще один год двадцать первого века или же третьего тысячелетия, как будет более пафосно, не подскажете? Пришло время подводить итоги и, собственно, желание у меня есть только подвести итог в сфере кино. Можно долго разглагольствовать о том, что были фильмы и хорошие и плохие, но на это особо нет времени, поэтому вспоминать будем только хорошее, и то не все. Чтобы облегчить себе задачу, я выделил пять номинаций по пять фильмов, кроме того, естественно, входить в список будут те картины, которые я знаю. А о субъективности, я думаю, и упоминать не стоит. И так, начнем:

Для ценителей

Первая номинация включает в себя лучшее, что вы могли созерцать в уходящем году и состоит из авторского или, как вам угодно, артхаусного кино. Прийтись по душе оно может не каждому, но от этого не становиться хуже. И первую строчку занимает «Отрочество» Ричарда Линклейтера, хотя, «Взросление» больше пришлось бы ко двору этой картине, которая снималась добрые 12 лет, говорить о фильме можно неприлично долго, но его нужно смотреть. Далее идет «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн, своеобразных «рок-звезд» современного интеллектуального кино, на ряду с мастодонтами типа Михаэля Ханеке и Альмадовара(да, я не упомянул Триера, и такое бывает). Пусть и полотно лишено наград в Каннах, единственное из работ братьев, но оно безусловно гениально. «Бёрдмен» — Алехандро Гонсалес Иньярриту казалось бы уже изжил как режиссер, но на горизонте появляется птица, которая сделает его автором одной из главных картин года. А «Бёрдмен» именно таков. Неизвестно, это продукт удачных совпадений или тонкий расчет, но известно, что этот фильм пропускать нельзя. «Ида» и «Левиафан» — два фильма, которые столкнуться на «Золотых глобусах» и «Оскарах» — они разные, первая легкая и воздушная, в то время как второй впечатляюще тяжелый, что же, посмотрим что выберет жюри. К сожалению, вместить всех достойных не удалось, но думаю это самая подходящая выжимка из фильмов, пока еще, этого года.

Для искушенных

А теперь перейдем к фильмам более массовым, вернее просто массовым. «Исчезнувшая» Дэвида Финчера заслуженно возглавляет этот список, картина, которая мне понравилась не меньше чем «Бойцовский клуб«, но задевающая вопросы более актуальные. Как говориться, и смешно и грустно, становиться под конец ленты, и не понятно, что тебя больше волнует — подводные камни семейной жизни или медийное общество. И не стоит забывать, что это классический Финчер, который умеет «поворачивать» не хуже одного талантливого немца в лучшие годы. «Одержимость» — фильм, который неожиданно ворвался в список и сразу же на второе место во второй по престижности номинации меня любимого(пафоса по больше). Кино достойное вашего времени в 2015 году, а больше узнаете, когда посмотрите. «Интерстеллар» — межзвездная Одиссея от Кристофера Нолана, режиссера, на мой вкус, нудного и скучного, но это не умоляет заслуг фильма. Который получился добротным и довольно интересным. Многие вопрошают к нему, как к фильму всех времен и народов, другие же называют пустышкой, я же считаю, что это неплохой фильм, может даже хороший и пропускать его не следует(хотя бы ради очаровательных роботов). «Рассвет планеты обезьян» — неожиданно умный фильм от режиссера Мэтта Ривза(я не особо с ним знаком), который переплюнул первую часть, которую мне пришлось смотреть еще по ТВ. Интересные аллюзии, в купе с мастерски сделанным визуалом(технология, которая началась с Голлума, приблизилась к совершенству), делают полотно интересным и порой захватывающим. «Голгофа» — нетипичный фильм для этого списка и наиболее экзистенциальный из пяти, от режиссера «Однажды в Ирландии» — в чем-то, фильма даже гениального. Еще одна подборка окончена, не менее значимая чем предыдущая и однозначно более зрелищная.

Для удовольствия

В этом списке находятся фильмы, которые будет просто приятно посмотреть и они безусловно хороши. «Хоббит: Битва пяти воинств» Питера Джексона это третья часть трилогии(намеренная тавтология), одной из двух величайших относящихся к жанру фэнтези. Смотреть ее удовольствие? Мало это просто сказать, нужно это испытать на себе. Я понимаю, что существую люди, которые не приемлют подобную тему ни в виде кино, ни в виде книг, они могут взглянуть на другие фильмы из списка, а остальным же — обязательно к просмотру. «Грань будущего» — фильм о приключениях Тома «Кэнни» Круза и Эмили Блант в разрезе японской новеллы, перепаянной под манер Голливуда — точнее сказать вряд ли получиться. В общем-то, все красиво, местами весело, местами эпично и пафосно, но все время интересно. «Джон Уик» — дебют Чада Стахелски и Дэвида Лейтча. Классический во всех смыслах боевик «Б-класса», словно машина времени в добрые 90-е, когда ничего не нужно было объяснять и «супер героям» не нужны были костюмы. Примерно полтора часа приятной ностальгии никого не оставят равнодушным. «Седьмой сын» — это не «Хоббит» хотя бы потому, что у того на одни большой фильм было больше чем полмиллиарда долларов. Но все же это красиво, интересно и неплохой выбор в кино 1 января. «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» — все же, это не первый «Город грехов«, просто потому, что он второй. Он такой же и это так же, это так же, как смотреть второй фильм в трилогии, тоже самое, но уже не так интересно. Но, все же — это удовольствие.

Для отдыха

Четвертый список — фильмы хорошего настроения, вероятно потому это на 60% мультфильмы и на 100% комедии(или от части комедии). «Лего: Фильм» — это что-то невероятное и суть не в том, что это фильм о «LEGO». Это рассказ для детей о взрослых проблемах. Причем мир «цветных деталек» далеко не сказочное место, а пугающая антиутопия. Добавить к этому удачный и остроумный юмор и это все еще смахивает на «Матрицу«. При этом все удивительно легко, здорово и весело. Отдыхаем с пользой под один из самых удачных фильмов года. «Стражи Галактики» — кино о супер-героях, которое можно смотреть с удовольствием. Оно словно тот же «Джон Уик» — открытка из прошлого. Яркие персонажи, простой сюжет и крутые спецэффекты, это вам не «Первый мститель» — нудный до ужаса. Это простое, но эффективное кино, снять которое, нужен талант. «Как приручить дракона 2» — еще один представитель сиквелов уделавших оригинал. Новые приключения, новый злодей, новые драконы и все еще лучше чем в первой части. «Город героев(Супер шесть)» — Бэймакс, это тот, ради кого стоит смотреть этот мультфильм. Робот, который может потягаться с ВОЛЛИ своей притягательностью заслуживает вашего внимания. «Мачо и ботан 2» — отвратительное название от локализаторов(оригинал «22 Jump Street») и замечательная начинка, не хуже оригинала, даже в чем-то лучше.

Для «спэшла»

Изначально номинация называлась не так, но пришлось ее перекроить ради того, что бы не обойти фильмы, которые стоят вашего внимания, но каким-то образом не уместились в списки. Это не делает их хуже, наоборот, это, на мой вкус, лучший из них, учитывая все разнообразие и вызванные у меня эмоции при просмотре. Такой себе «сладкий десерт» этого списка. «Операция «Мертвый снег» 2» —  была ли первая часть удачной — да, но не настолько как вторая. Бескомпромиссный юмор и полная отвязность происходящего приносят море удовольствия. Этот фильм не для всех, но те, кто смогут его оценить, останутся в восторге. Давно мне не приходилось созерцать что-то подобное. Однозначно самое смешное, что было в уходящем году. «Отель «Гранд Будапешт» — отчасти шедевральная постановка, неимоверно остроумная и смешная, при идеальной визуальной составляющей. Не наслаждаться подобным невозможно, при этом, обильно дается пища для размышлений. Что говорить, Уэс Андерсон, после просмотра «Бесподобного мистера Фокса» остается одним из моих любимых режиссеров(но говорю я только о Триере, азазазаза). «Сказание о принцессе Кагуя» — произведение 79-летнего Исао Такахаты однозначно является шедевром безоговорочным. Есть иногда такое состояние, когда просто хочется сказать — «Посмотри и ты сам все поймешь» — вот это именно тот случай. Если же нет, то уж я тут бессилен, как и медицина(я будущий врач). «Выживут только любовники» Джима Джармуша, это фильм чувственного художника, во многом пророческий и отчасти гениальный. Искусство, которое твориться ради искусства. Все обманчиво просто и не обманчиво завораживающе. Фильм-медитация. Медитация как фильм. «Прощай, речь» Жана-Люка Годара — фильм гениального француза, который все уже сделал в своей жизни, но продолжает творить. Фильм с настоящим 3D — как части кинематографического языка. Фильм опять же пропитанный сатирой, но вполне сладкой. Вот так прошел 2014 год. Приятного просмотра.

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s