Микрообзор №13: Кожа, в которой я живу

skin_i_live_in1

Мы не Microsoft, поэтому, да — несчастливый тринадцатый «Микрообзор». И будет он посвящен картине Педро Альмадовара, одного из лучших современных режиссеров, не смотря даже на то, что он уступает «тому, чье имя называть нельзя» и идет нос в нос с братьями Дарденн и Михаэлем Ханеке(еще одним великим немцем по имени Михаэль, или их просто всех одинаково зовут?. Снят фильм по мотивам бульварной повести «Тарантул», которую, я, конечно же, не читал(естественно, не из-за неуважения к читателю, а из-за банальной бестолковости действия). Как и у любого великого художника фильм получился и направленным в определенное русло и обо всем сразу. Но в первую очередь это очередная экзистенциальная притча, о том что такое человек — казалось бы банально до горя и уже тысячу раз проходили, но все ровно заканчиваешь просмотр в «ступоре», словно, после какого-то «Догвилля«, какого-то неизвестного и бездарного режиссера. Своеобразная «пересадка» души не шокирует до последней минуты, словно, выжидая момента сказать: «Я ничего не чувствую». А, нет — молчание и ты начинаешь понимать, что сам уже себе все сказал. «Искусство помогает выжить» — а я хотел увидеть лиса, пожирающего себя и проговаривающего «Хаос правит всем». Желательно голосом того же неизвестного и бездарного режиссера. Может тогда я не чувствовал бы приторно сладкого налета идеализма или проблема не в этом? Может следовало повесить главную героиню за все преступления как финал ее экзистенциального акта? Или может я слишком жесток к женщинам? Нет, увольте, любовь моя к ним безгранична как и моя гениальность. Поэтому каждый умерший в этой картине будет негодяем. И через пару дней, уже забыв название фильма(ибо не нужно столь сложных словоплетений), вас озарит идеей человека, которого нельзя сломать. И казалось бы это сам Эрнест Хемингуэй глаголит в тесной для столь широких мыслей голове. Но нет, пряжа повествования собралась в аккуратный клубок, принимая понятные и простые формы планеты Меланхолия, мчащейся стереть все порочное с лица бренной Земли. А закончится все смертью, в любом случае все когда нибудь закончиться смертью. И если вам хватит мужества это принять, то этот фильм вам, наверное, смотреть незачем(если только вы женщина). Любого мужчину эта картина стукнет тяжелым обухом по голове, вне зависимости от понимания кинематографического языка Альмадовара. Ведь некоторые вещи являются одинаково святыми для всех. И если вдруг останутся вопросы «смотреть или нет?», то — девственник, и умрет девственником, вне зависимости от обстоятельств, но это не спасет его от палящего огня Ада, описанного еще великим поэтом Данте, ведь мы живем, как ни как, под куполом великой «Божественной комедии», пусть мы и тараканы.

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s