Микрообзор №12: Спуск

1300986636_kinopoisk.ru-descent_2c-the-43348

Нил Маршал интересен хотя бы своим дебютом, не каждый новоиспеченный режиссер получает серьезные награды по первой же своей работе. Тем более, «победив» в неравной борьбе японского хоррора дел мастера. Продолжением карьеры, как ни странно, стал не очередной «мужицкий» полубоевик-триллер, а фильм ужасов о женщинах. Больше никакого черного юмора и абсурдных действий со стороны профессиональных военных, больше никакого канонического дома, больше никаких еще более канонических оборотней(вервульфов, вурдалак — как хотите). Теперь пещеры, неясного происхождения существа и отряд особей женского пола, которые полезли не туда.

И как в обзоре любого хорошего фильма мы начнем с минусов. Субъективно он один — я бы обвинил фильм в том, что он излишне консервативен, по сравнению с предыдущей работой. А объективно(даже небольшой опрос был совершен), не такой он уж и страшный как рисуют. Но как первое, так и второе, к счастью не мешают расслабиться, вернее напрячься, и наслаждаться.

А напрягаться придется с первых минут, но страшно будет не сразу. Первую половину фильма вас будет преследовать жуткая и давящая атмосфера. Такая же давящая, которую испытывает человек страдающий клаустрофобией в тесной и запертой комнате. В этом даже прослеживается определенная философия. А, в итоге, все стремиться к раскрытию многогранного зла, которое таится в несчастных героинях, попавших в практически безвыходную ситуацию. С одной стороны — неизученная пещерная система с заваленным входом, с другой — человекоподобные монстры, неизвестной этиологии, на этот раз(к слову, своеобразные перевертыши, если в первой части это были внутри люди, снаружи волки, то теперь зверь внутри, прячется в околочеловеческом обличии). И тут перед режиссером постает дилемма — гнуть ли ему экзистенциальную линию, подпитываемую флэшбэками, или же обратиться к хоррору с довольно натуралистическими сценами. В итоге, выбор так и не был совершен, поэтому, остается впечатление определенного компромисса между формой и содержанием(это же не Триер, который плевал на форму, содержание и компромиссы), Естественно, хотелось увидеть что-то подобное «Избавлению» Джона Бурмена, или, в крайнем случае, трешовое бескомпромиссное месиво. Но балансируя где-то посередине, «Спуск» остается крепким ужастиком, который будет интересен не только любителям жанра.

А теперь — «Спуск 2″(ссылку не прилагаю, потому что даже не стоит идти в «КиноПоиск»). Многие, конечно, же не согласятся, но без Нила Маршала можно было и не снимать. Все примитивно, глупо, и совсем не страшно, даже не жутко. Собственно, человекоподобные слепые альбиносы изжили себя еще в первой части, там они били интересны и загадочны, какое-то время, но это вам не культовый Чужой. Первый фильм строился совсем на других кирпичах, а в этом даже и фундамент не предусмотрен. Если бы я ставил оценки фильмам, то это было бы 3 из 10. И, да, тотальное неуважение к зрителю — «Вы меня хотели напугать крысой которая вылазит изо рта трупа? Идиоты.».

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s