Микрообзор №10: Догвилль

3_Dog_0

Когда вы впервые видите ненавязчивую “схему” небольшого американского городка рядом со Скалистыми горами, то воспринять ее всерьез попросту не хватает смелости. Большинство декораций являются белой краской, нанесенной в виде линий и букв на пол. И даже пес оказывается лишь фонограммой. Ничего лишнего или ненужного в кадре просто нет. Если прибавить к этому закадровый голос, словно, озвучивающий отрывки из какого-нибудь романа, в промежутках между репликами героев, то довольно странно сознавать, что в итоге мы смотрим кино. Но это чувство “дискомфорта” и эстетического шока пропадает, как только Триер крепко хватает ваше сознание и приковывает(довольно забавно) его к экрану аж до финальных титров… Нет, и даже они используются, демонстрирую нам фотографии из книги “Американские картинки”, которые погружают зрителя еще глубже в транс размышлений. Не даром, собственно, на постере написано: “в шокирующем фильме”.

Все выше упомянутое концентрирует зрителя на двух вещах — эмоциональной и смысловой нагрузке. Причем “эмоциональность” по Триеру часто трактуется не правильно(Минутка аналитики №1.1), она твориться на экране заставляя думать(общаться с режиссером), поэтому надеяться на что-нибудь кроме состояния переполненной мыслями головы не стоит.

В, не побоюсь этого слова, безупречном сценарии прописано как Грэйс(Николь Кидман) попадает в небольшой городок Догвилль, который находится в тупике, где раньше функционировала шахта, над входом в которую написано на латыни “Dictum ac factum”(Сказано — сделано). Ее приход обозначается лаем Цербера, вернее пса по кличке Моисей, но сути это не меняет. Все население, пятнадцать человек, любезно соглашаются приютить беглянку в замен на то, что она будет каждому помогать по часу в день. После довольно продолжительной слащавой идиллии, все же, мы увидим классическую триеровскую драму.

Фильм просто переполнен обманчивой простотой, начиная с декораций, которые заставляют мозги обрабатывать дополнительных ворох зрительных образов, заканчивая финалом. А уж финалом должен быть доволен каждый(хотя, кого я обманываю, не всем-то и “Леон” нравиться).

Догвилль” это фильм о… Вернее, театральная постановка… Да нет же, это так и не прописанная проза… А точнее, притча… Как бы то ни было, это кино, кино о природе человека(собственно как и все фильмы Триера) и манифест протеста в сторону Америки, в любом случае так обыграли это СМИ, вынудив режиссера к протесту и заявлению о трилогии “US of A”. Но это уже та метафизика, в которую ударяться не стоит.

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s