Патэма наоборот, на самом деле нет

Sakasama-no-Patema-02

Когда вам представляют новую вселенную, родившуюся в голове у художника, а потом перенесенную на холст, пленку или электронные носители, может и описанную в итоге, хотите ли вы слушать историю любви двух “муравьев”?

У меня патологическая любовь к новым мирам, будь то привычный нам, перевёрнутый в сторону утопии или наоборот, а, может, и вовсе новый, не имеющий знакомых элементов повседневности. Их очень интересно исследовать в процессе просмотра, чтения, прослушивания, не важно. Вот такую вселенную, в чем-то уже знакомую, можно встретить в “Патэме”. Хм, не знаю, можно ли ругать за не замысловатость названия? Хотя, это уже глупые придирки.

И так, пред нами полнометражная картина Есиуры Ясухиро, с этим режиссером, я признаюсь, плохо знаком, вернее с его творчеством, поэтому буду крайне не предвзятым. Является она историей любви, в большей мере. Чем-то напоминает небезызвестное творение Шекспира — запретная любовь и прочие неприятности. И почему же запретная? И тут предо мной постает проблема — на историю героев никаким образом не влияет тот мир в котором они находятся. Пару красивых планов и сцен были, да, но они абсолютно параллельны. Такую же историю можно пихать в любые обстоятельства и она будет выглядеть так же. И это провал, сразу же.

sakasamanopatema_8

Теперь обратимся к миру. Жили люди себе спокойно, но в один прекрасный день что-то случилось с гравитацией(есть намек на ученных) и половина людей и вещей собственно поменяли, хм, полюс притяжения и стали падать в небо. Да-а, глупо, глупо, глупо. Ну да ладно, те кто выжил спустились под землю, их назвали грешниками и на этом собственно все. Первое замечание, это слишком маленький мир, один то всего город и тот небольшой. Второе замечание, людей было показано еще меньше, не персонажей, именно просто живых людей, как массовки. Лично мне это сильно бросалось в глаза с начала до конца. Как устроенны два “города”, подземный и наземный, тоже не сказано. С одной стороны это логично, мы показываем историю любви, что вам еще нужно?

Вся эта затея оказалась не настолько безнадежной, как вам уже может показаться, в ней есть огромный потенциал, который не реализован. Но вначале перейдем к персонажам.

Главную героиню ожиданно зовут Патэма. И это не моя фантазия, она слишком похожа на Аянами Рей. К тому же, она единственный персонаж столь выделяющийся своей внешностью. Вот этот искусственный контраст, он раздражает. Чисто по медицински — она альбинос, это объясняют красные глаза и столь светлые волосы. Только вот причин этому нет. Так же как и нет причин объявлять “перевёрнутых” грешниками. Ее любовью станет Эйдж, мальчик смотря щей в небо, в мире где заставляют пялиться в пол. Вот он совсем никакой. Большинство времени он страдает, а потом… Не суть важно. Стоит внимания его отец, как мечтатель. Это вторя история, которая тоже существует параллельно этому миру. Ну вот не клеиться это в одну картину.

fd684eab8ceea455a489c63b36e8c30977269db3

По идее, нам должны были представить кино о ксенофобии, свободе, которую должен символизировать полет и вообще отрыв от земли, со своей, пусть и маленькой, но революцией. В итоге, проблема есть, но динамики нет. Если хотели показать объединение миров через мальчика и девочку, то есть одна проблема. Они не стандартные представители своего общества, они оба исключения. Поэтому между ними нет конфликта, а он должен был быть, они должны были репрезентировать путь к решению проблемы сосуществования двух миров. Взаимодействие между которыми и вовсе не понятно. Еще хуже становиться после финальной сцены, когда вовсе не можешь осмыслить как эта вселенная устроена. И, по сути, это третья параллельная история.

Есть так же псевдозлодей, который только и умеет выпучивать глаза, опять же, искусственная гримаса для отвращения. На удивление, есть еще персонажи, но о них сказать нечего. Дурачок, просто дурачок, строгий дед, просто строгий дед.

Да, вот так, в пух и прах, но писать действительно не о чем. Хвалить? Собственно за что? Музыка? Анимация? Да, хороши, но они не играют особой роли, когда все так плохо. Честно говоря, садясь писать я был более оптимистично настроен, этому есть свои причины, но вот другого написать я не могу.

eecf8d32d25e

Вот сижу и думаю, что бы хорошего такого сказать и кому бы посоветовать. Детям, конечно, насилия там нет вовсе, как такового. А аудиторию по старше будут смущать так и не раскрытые устои новой вселенной, кого-то будет напрягать упор в историю любви, кому-то будет неприятно созерцать однобоких и пустых персонажей. Тут уж не угадаешь.

Вот в такие моменты понимаешь все величие Миядзаки и его влияние на культуру. Почему? Смотрите, герои мальчик и девочка, как и у уже названного мэтра. Идея полета, которая так же пронизывает полнометражные картины мастера, разве что с разным подтекстом. Отсутствие объективного зла, негативный персонаж — да, но зла, как такового нет. Думаю этих трех тезисов и так вполне достаточно.

sakasamanopatema_9

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s