Kill la Kill или Да ни разу он не глупый

kill-la-kill-character-wallpaper

Осторожно, буду спойлерить как дьявол.

Как-то так получилось, что полноценного обзора данного произведения студии Trigger не было, а лишь сравнение, что по сути то, мало о чем рассказало. И вчера меня осенило.

Принято считать, что картина с огромной кучей экшена, фансервиса и юмора не имеет больше ничего, кроме выше названного и рассматривать ее в ином ключе, кроме как патологического треша, не возможно. Конечно, поспорить нельзя, что “Мертвые листья”, например, предназначены исключительно для разового просмотра, ведь второй раз шокировать уже не получиться. Что обуславливает так же формат в виде короткометражки(хм, 40 минут, все таки короткий метр, наверное). А вот на счет KLK не все так однозначно.

Начнем с главной героини, зовут ее Матой Рюко и она одинокое, антисоциальное, эгоистичное существо, которое, к тому же, относительно слабое, если брать в расчет способности учеников академии Хонодзи, куда она собственно и прибывает. О том, что такое эта Академия поговорим позже. Но она, Рюко, находит Камуи Сынкецу и в дальнейшем идет по пути, чем-то похожем на путь сверх человека по Ницше, да, по началу ее образ жизни напрочь пропитан волюнтаризмом. Она ломает устрои этого мира и для этого не останавливается ни перед чем. Вернее останавливается, восстанавливает силы, а потом отчаянно рвется в бой. Но не все так плохо, постепенно на нее оказывает все большее влияние другая сила, которая в итоге возьмет верх. По сути, она революционер, а вот с чем она борется и во что превращается будет рассказано после освещения одного очень важного аспекта.

Академия Хонодзи, это даже не город, это своеобразная крепость, военный объект. В нем взращивается милитаристское общество, не даром пару раз вспоминали о фашисткой Германии, кроме того элитарно-классвовое. Чем выше твое положение в академии, которая по сути является армией в широком понимании, тем лучше и богаче живет вся твоя семья. И есть элита, это в купе пять человек, один, по сути, является “монархом” и четыре генерала. И дальше по нисходящей. Благо классы, которых, кстати, четыре(беззвездочный, одно-, дву- и трехзвездочные), не закрыты и разрешен переход, что по сути логично, для реализации возможности развития боевой мощи. Есть и другие академии, которые функционируют так же, разве что в Хонодзи исповедуют культ силы, в других, например, культ денег или что-то другое.

Кирюин Сацуки, еще один персонаж явно не второго плана. Хотя бы потому, что она столь же одинока. Но у нее, вернее у ее семьи, есть деньги и власть. Именно благодаря этому она смогла воздвигнуть все ту же Академию Хонодзи. Да, она именно тот «монарх». Еще один сверхчеловек, только уже восседающий на троне маленькой части огромной империи Кирюин. Это один из наиболее стабильных, но в то же время интересных персонажей. Она невероятно харизматична и этого не отнять. В самом начале ее хотят выдать за отрицательного персонажа, этот трюк даже удается, на несколько серий. У нее тоже есть Камуи, но принципиально другое.

Еще один персонаж — Манкансеку Мако, беззвездочная ученица Академии. Любит спать на уроках, объедаться мамиными котлетами и… и… В общем, об исходнике сказать больше нечего. Ах, да, у нее нет друзей, даже воображаемых, и ее изрядно пинают в Академии, как мы узнаем позже.

Вернемся к Рюко, она встречает Мако, и так как первой негде жить, то Манкансеку тянет ее домой, после поражения, и Матой обретает семью и друга, что изрядно изменит ее в итоге. Хотя, нет, первым ее другом стал Сынкецу. И теперь, кроме своей личной цели, у нее появляются те, кого она “должна” защищать. Например, когда она сражалась с главой теннисного клуба из-за Мако.

Далее все оставалось относительно стабильно, Рюко побеждала, наращивая свою мощь, несколько сцен укрепляющих ее дружбу с Мако, неплохая сцена, показывающая как опасно быть поглощенным собственной яростью, серия о том как богатство и власть может изменить человека, “Нудистский пляж” — бесполезная организация сопротивления, и еще много чего, аж до главного переломного момента. Сацуки ее сестра. Кирюин Рагио — преданная служительница абсолютного зла(нитей жизни) и глава огромной империи, мать обоих, да еще и Сацуки выступает против нее, что она давно планировала, создавая Академию Хонодзи(я же говорил, стабильный персонаж).

В итоге схватки, остается небольшое ополчение, обычные люди захвачены нитями жизни, Рюко без сознания(да еще и узнала, что сама состоит из нитей жизни, как результат ненависть к себе), Сацуки в плену.

Одной из самых чудовищных и в то же время замечательных сцен, это, конечно же, сражение сестер. Рюко, одурманенная Камуи Джинкецу(не без помощи Рагио) и Сацуки в Камуи Сынкецу, защищающая остаток человечества. Надев Камуи друг друга они еще и сменили стороны за которые дрались. Естественно поражение потерпела в этом поединке Рагио. Очень символично то, как не имея цели и полагаясь только на себя Рюко, в итоге, стала марионеткой и жертвой иллюзий.

Итоги сражения:

1. Не смотря на то, что Рюко состоит из жизненных нитей, это не делает ее злом и врагом человечества, все зависит только от нее.
2. Сацуки осознает то, что не такая она уж и крутая и без помощи “Нудистского пляжа”, ее четырех генералов и прочих “свиней в людской одежде”.
3. Рюко частично излечивается от своего эгоизма.
4. И тоже осознает необходимость в друзьях и близких людях.

И, естественно, остается только победить зло. Можно это опустить и перейти к итогам. Хотя, нет. Важными сценами являються передача всей силы Рюко, для победы над Рагио, как символ единения человечества ради общей цели. И, конечно же, сражение дочери с матерью. Вообще это все смахивает на внутрисемейный конфликт, на самом деле нет.

Как финал, из Рюко получилась жизнерадостная, дружелюбная и не одинокая девушка, да, уже не существо, которое думает лишь о себе. То же, примерно, стало и с Сацуки и Мако. Каждая из них прошла свой определенный путь, пусть он не редко и переплетался, но опыт каждая получала разный. И мир так же трансформировался, он был очищен от зла. Вместо Академии мы увидим город, похожий на более-менее современный, и адекватное общество.

В итоге, получаем две основные проблемы. Одиночество — для каждого человека в отдельности и ущербное общество — как проблема мирового масштаба. Кроме этого семья, ярость, эгоизм и многое другое, но эти темы больше являются “побочным эффектом”.

А вообще, лучше над этим не заморачиваться и получать удовольствие от качественного экшена и добротно склеенного сюжета, колоритных персонажей, отличной рисовки и анимации… И остановите меня уже кто нибудь…

Спасибо за внимание.

Оставьте комментарий