Микрообзор №6: Нимф()манка. vol. 1,2

Безымянный

Самой замечательной версии в виде пятичасового(с половиной) беспрерывного видеоряда мне увидеть так и не удалось. Следовательно буду основываться на том, что созерцал в двух урезанных частях. Чего мне и так хватило с головой честно признаюсь.

Когда депрессивного датчанина освистали после премьеры «Антихриста«, он назвал себя лучшим режиссером на свете. Пир эгоизма, можно было бы сказать, однако это не так или я так не считаю, воспринимайте как хотите.

Триер поговорил с нами о религии и смерти, между тем раскрывая персонажи женщины-ведьмы и мужчины-идиота в двух своих предыдущих работах. Переводя свой взгляд на последнее его творение можно подумать: «Да, таки он ненавидит женщин». Суждение ошибочно, но при этом распространено довольно широко. «Слабый пол» в его картинах это… А в прочем не о том.

Много я читал, что «Нимфоманка» это не тот Ларс фон Триер которого привыкли видеть и это мне настолько надоело, что даже решил упомянуть. Это именно классический датчанин и говорит он со зрителем так же как и всегда, но теперь говорит много, настойчиво и иногда кричит. Ах, да, и много смеется.

Начинается все с Rammstein, а конец не стоит мне озвучивать, его-то, думаю, никто не ожидал. А, хотя, нет, началось все со слогана «Забудь о любви». Снова маркетинг, которого так много было в «Меланхолии«, которая по сути была одним большим рекламным щитом.

Главную героиню зовут Джо(сначала Стэйси Мартин, а потом Шарлотта Генсбур) и на протяжении всего фильма, или двух частей, она ведет диалог с Селигманом(Стеллан Скарсгард). От нее мы услышим историю ее жизни, в виде восьми глав, при этом довольно обрывистых. От него о рыбалке, числах Фибоначчи, православной иконе, вавилонской блуднице и многом другом.

И тут же стоит прерваться. Не смотрите это кино если вы не понимаете, что это или если считаете, что не готовы. В таком случае вы повторите фразу главной героини, которою она произнесла как завершение первой части картины или же будете возмущены досмотрев или не досмотрев до конца — не важно.

А пока, продолжим, над кем же смеется Триер? А он именно смеется. Он обещал порнофильм с Шарлоттой Генсбур, а сделал толстенный такой роман, страниц на девятьсот, не меньше. Тут он обращается к зрителю серьезно, а тут смех в лицо, словно он знает, что ему ответят. Это бы уже должно надоесть, тем более видя подобное уже два раза, но нет, первая часть чертовски увлекательна и интересна, вторая же приносит очень много удовольствия(интеллектуального). Да, никакой порнографии, в прямом понимании, нет.

А смеется датчанин над мечтателями, над идеализированным миром, который показывал ей отец во время прогулок по парку. С которым(отцом), кстати, связанна отсылка к «Антихристу», та же сцена, только вверх тормашками. В итоге, все ничтожно, а режиссер стоит за стеклом и наблюдает за этим, не то что бы оставаясь безучастным, он по ту сторону добра и зла.

Спасибо за внимание.

P. S. Да, это тот самый «утраченный» шестой Микрообзор.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s