Микрообзор №7: Выживут только любовники

"only lovers left alive"

Замечательная погода, капли дождя вяло стекают по окну моей небольшой и достаточно замощенной вещами комнаты. Слышен одинокий раскат грома и затем на улице становится темнее, будто бы облака, как губки, вобрали в себя весь солнечный свет, превратив его в капли влаги стекающей по окну моей небольшой и достаточно замощенной вещами комнаты.

Именно в такой обстановке я сейчас начинаю писать «Микрообзор» на фильм замечательного режиссера Джима Джармуша. И вначале, небольшое отступление. Есть определенный класс фильмов, вернее он существует в моем сознании, которые можно посоветовать посмотреть кому угодно, а вернее советовать всем. Например фильм «Леон«, я испытываю колоссальное удовольствие очередной раз пересматривая это творение Люка Бессона, о нем можно говорить долго, о киноленте естественно. Вот я не знаю человека, который бы посмотрел и сказал бы, что это ни в какие ворота. Нет, думаю такие люди конечно же есть, но их настолько мало, что этому не стоит уделять внимание. Этому есть множество причин, но их разбирать сегодня точно не время. И «Выживут только любовники» тоже этого же эшелона, он понравится мальчикам, девочкам и их родителям.

Том Хиддлстон и Тильда Суинтон — они вампиры. Отступление. В последнее время тема вампиров всем уже поднадоела и выпустить подобную картину для начала риск. Другое дело, что Джармуш освежил тему и сделал героев больше похожими на уставших богов, которым становится в тягость волочить сое бесконечное существование среди смертных. Вернее, не похожими, а именно такими. Но эти два персонажа влюблены, друг в друга естественно, что и спасает их…

Вот и первая предпосылка, почему это фильм для всех. Девочкам — Том, мальчикам — Тильда, родителям — ностальгия, мне — мизантропия и, да, Тильда — она великолепна, красота ее специфична, но сложно не «влюбится»(персонаж, с ней лично я не знаком).

Людей вампиры считают ходячими трупами и не пьют их кровь, ибо боятся отравится. Они создают шедевры мирового искусства. Как, например, Кристофером Марло, в исполнении Джона Хёрта, написал… А нет, не буду портить удовольствия. Изобретают технологии, которые двигали человечество, а может и тянули, в будущее. И тому подобное.

Как по мне, к полотну Джармуша придираться или нельзя или сложно. Конечно, можно мнимо строить воздушные замки, но кому это нужно? Этот фильм выполнен на уровне искусства ради искусства. Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах этому прямое доказательство. Да, фильм не окупился, а Джим собирал деньги для него добрые 7 лет, виной тому предрассудки, это мое мнение.

Даже и забыл, Хиддлстоуна, вернее Хиддлстоун заменил Фассбендера в роди Адама и, да, главного героя зовут Адам, а героиню Тильды — Ева. Сам режиссер говорит, что тому «виной» книга Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.

По сути, я не рассказал ничего о фильме. Эта кинокартина воспринимается больше на уровне ощущений и при отсутствии экшена, здорово походит на своеобразную медитацию. Которая, при этом, ни секунды не кажется скучной или затянутой.

Спасибо за внимание.

P. S. Если бы был рейтинг в котором учитывали соотношение того насколько хорош фильм и отвратителен трейлер, то эта картина стояла бы если не на первом, то в первую тройку вошла бы. Сразу видно, насколько режиссер и прокатчики разные люди.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s