Микрообзор №3: Меланхолия

меланх1

О Триере говорить не благодарное дело, он слишком умен и это все, что мы о нем знаем. Еще у него больной мозг, но это не столь важно, в отличии от первого тезиса. Честно говоря, постигать продукты творческой деятельности депрессивного датчанина я не спешу. По крайней мере, от предложения сходить на сеанс «Антихриста» довелось отказаться, да и на «Нимфоманку» никто заманить меня не смог. Хотя, первого я таки посмотрел. Но сейчас это не суть важно.

Ларсу фон Триеру удалось создать безупречный, с точки зрения психологии, фильм. Депрессия Жюстин была снята человеком, который хорошо в этом разбирается. Для начала стоит взглянуть на ее родителей, отец, привлекающий к себе излишнее внимание, достаточно только вспомнить эпизод с ложками. И мать, о которой, собственно, и говорить нечего. Злоба, отчужденность, безразличие и этот список можно продолжать. Именно такое сочетание характеров делает «детей» предрасположенными. Стоит так же вспомнить род занятий, составление рекламных слоганов тоже своего рода творческая профессия. Далее идут первые симптомы. Депрессия развивается на фоне общего благополучия, а вернее на фоне собственной свадьбы. Желание уединиться, сделать что-нибудь экстраординарное, нагрубить боссу — все это воплощается в жизнь, стоит только подождать. Далее идет…

Триер обещал фильм-катастрофу, но нагло соврал. В том, что некая планета «Меланхолия», уничтожит некую Землю, нет прямого посыла, как это случается в фильмах такого рода. Ведь, в итоге, вопрос не в том что бы выжить, вопрос в том, как принять свою смерть.

Только ленивый не указывал, что пролог фильма, который длиться минут восемь, слишком уж напоминает о Стэнли Кубрике с его «Космической одиссей 2001 года«, так что я промолчу. А вот закадровая увертюра из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» интригует куда больше, как и «Охотники на снегу» в купе с «Офелией». Но вступление закончено, а дальше первая часть, потом и вторая.

После «Антихриста» представление казалось довольно сдержанным и это к лучшему. Триер спрятал топор мясника и снова взялся за скальпель. Но ведущую роль по прежнему у него играют женщины. Клэр и Жюстин. Кто же из них зло предстоит решить самому зрителю. А может зло это Земля, раз и навсегда стертая с лица галактики. Почему-то вспомнил о «Автостопом по галактике», но там уж совсем другая история.

«А потом он пошутил, что снимет порно-фильм с Шарлоттой Генсбур.»

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s