Яйцо ангела

yajco-angela-scene

ВНИМАНИЕ

Огромное изобилие спойлеров, вначале посмотрите фильм, потом читайте. И иллюстраций хорошего качества не нашлось, поэтому мало, но, думаю, и этого более чем достаточно.

ВСТУПЛЕНИЕ

Изо всего, что я писал, этот обзор мне сложнее всего начать. Неизвестно, к какому выводу я приду, не известно о чем буду писать. Потому, что я до сих пор так и не разобрался, о чем идет речь в этой работе Мамору Осии, кстати, в первой самостоятельной. Из того что я знаю, дальше у него будет «Призрак в доспехах«(1995) и «Небесные скитальцы«(2008), ну и много других, пока что не известных мене работ. Но пока это не важно. Пока мы в далеком 1985 году на премьерном показе замечательного, но такого далекого от понимания.

Некоторые авторы как серьезных рецензий, так и хороших отзывов сильно разошлись во мнениях так и не придя к общему знаменателю. Одни говорят что все предельно ясно, другие путаются в догадках. Вторые были, конечно, более честными, даже не с собой, а с читателем. Я тоже хочу отметить, что все изложенное не претендует на истину, кроме того, я решил освободить обзор от специфической терминологии по типу сюрреализма и экзистенциализма, дабы не заводить никого в дебри Википедии лишний раз, ведь никакого смысла они не несут, лишь дискомфорт рядовому обывателю.

tenshi.no_.tamago

РАЗМЫШЛЕНИЕ

Я считаю это произведение, в данном случае, это не подмена терминов — это настоящее произведение, вещью в себе, то есть закрытой от человека. Она представляется отдельным миром живущим самим по себе, где-то в далеком, пока что недосягаемом для нас, космосе. Будто бы ми нагло подглядели уведенное.

Уже первые сцены завораживают, человеческая рука, взрослеющая с невиданной скоростью, а потом и сам обладатель руки в довольно странном мире, назовем его Мир-1. И сфера, с множеством статуй. Все выглядит превосходно, на каждый кадр дают насмотреться сполна, приправив великолепной музыкой. И так весь фильм. На этом можно было и остановиться, но нет.

yajco-angela-scene (1)

Мир, покинутый и бесплодный, великая птица мертва, лишь отпечаток ее костей на стене одного из сооружений напоминает о былом величии. Но как бы то ни было, надежда жива, ее хранит маленькая девочка, проживая день за днем в окутанном мраком городе. Девочка верит, что рано или поздно из того самого яйца возродиться и птица, и весь этот мир. Это Мир-2, не было в нем ничего сравнимого с тем, что нам показали первым.

Но достоин ли он спасения. Все что осталось от жителей города это то ли люди, то ли статуи охотящиеся за тенями рыб, плавающими по городу. Своими гарпунами они не только не могут достичь желанного, но и при этом рушат, то малое, что осталось. Фонари, окна квартир разлетаются вдребезги, пронизанные холодным железным острием. Не даром девочка увидев их у фонтана бросилась убегать.

yajco-angela-scene (4)

Кстати, девочка, красное с розовыми полосками или наоборот платье и снежно белые волосы, мимики ей недоставало, но об этом можно забыть. Все чем она занималась это хранила яйцо, ходила по городу в поисках пищи, наполняя при этом различные сосуды водой. Хранить надежду это не просто, она не знала что внутри яйца, но ей это было и не нужно.

И все бы могло закончиться хорошо, но у нас есть другое лицо, это, по видимому, солдат. Мы его уже видели вначале, тоже белые волосы и оружие в виде креста. Да, он несет свой крест. Из христианства еще много намеков будет. Но мне важен лишь этот. Кроме того, что он несет этот крест, им же он и разбивает яйцо, думаю глубина этого посыла всем понятна.

yajco-angela-scene (2)

Что же мы узнаем от солдата, который является в город на одной из военных машин, которые следуют неизвестно куда и откуда, но, в данном случае, важен их цвет — красный. Цвет крови ничего хорошего не сулит, особенно когда им выкрашен танк. И, да, солдат рассказывает нам легенду, многим похожую на Ноя и его ковчег. Только немного более мрачную, под стать этому миру.

И так, яйцо разбито, надежда утрачена. В тот момент, когда снова начался потоп. Что было в нем уже не важно. Лишь скорлупа осталась, как знак того, настолько хрупкой была надежда. Девочка, обнаружив это, приходит в отчаяние, она пытается догнать солдата, но падает в пропасть с водой. В итоге она становиться одной из статуй, уже упомянутой, сферы, в награду за ее старания. А солдат остался в погибающем мире.

yajco-angela-scene (3)

ЭПИЛОГ

Девочка сыграла роль души, она хранит надежду, ей не нужен крест, ей не нужно оружие, ей важно верить в то, что однажды все измениться к лучшему. Разуму же, роль которого исполнил солдат, не известно слово надежда, его всегда будет тяготить крест, который и разрушит надежду в момент полного отчаяния. Статуи, которые охотятся за призраками, это люди, они не соприкасаются с разумом или душой, находясь так близко, но погоня за тенью заканчивается ущербом телу, тому самому городу и вообще всему этому миру. Сфера, это символ бессмертия души, но не разума. Разум никогда не достигнет сферы, сколько бы он на нее не смотрел. Что же, душа обретает бессмертие, а телу и разуму остается лишь одна участь — погибнуть. И не важно, что после смерти девочки проросло множество яиц, уже поздно, все уже кончено…

image00ггг2

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s