Актриса тысячелетия или Perfekt story

Millennium.Actress.2001.HDTV.RE.720p.DD5.1.x264-MDC.mkv_snapshot_00.37.53_[2011.04.14_14.32.28]

Когда я писал топ «Красивое аниме«, точкой опоры была не только визуальная составляющая представленных там картин. Содержание должно соответствовать картинке и музыке. Но в каждой из представленных там работ были свои недостатки. Да они мелкие и, в большинстве своем, не стоящие внимания, и, может, вообще являются только моим личным ИМХО, как и всё, что представлено в этом блоге. Всё же, они есть. И наконец я нашел симбиоз истории, графики, анимации и абсолютно безумного метода повествования. И так, начнем. 

ВСТУПЛЕНИЕ 1

И начнем пожалуй с того, кто же автор этой, пока что не названной мною, картины. В прошлом топе есть два полнометражных аниме, которые занимают довольно высокие пятое и седьмое место. А «пятая» же, еще и в «Красивом аниме» покрасоваться успела. Я сейчас говорю о «Паприке» и «Идеальной грусти«. Автор этих произведение Сатоши Кон. Еще мной упоминалось, в прошлой статье, «Однажды в Токио«. Все эти три работы полнометражные фильмы, как и четвертая — «Актриса тысячелетия«. Но пока не о ней. Много можно было бы рассуждать о гений Сатоши Кона, но давайте обойдемся без этого.  23 августа 2010 он скончался в Токио в возрасте 46 лет от рака поджелудочной железы. Это, безусловно, огромная потеря. И еще больше огорчает не законченная Dreaming MachineХватит разглагольствовать просто прочтите: Совершенная грусть: последние слова Сатоши Кона.

ВСТУПЛЕНИЕ 2

Не то что бы в аниме индустрии не было хороших сюжетов, но подобного я пока не встречал. Саму по себе историю нельзя назвать уникальной, но так кажется только на первый взгляд. Ведь нам показали не просто вырванный из контекста эпизод, нам показали приключение которое протянулось красной нитью повествования на протяжении всей ее жизни. «Актриса тысячелетия» создавалась уже после «Идеальной грусти». Да и история там была другая, да и цель рассказа тоже. Это более оптимистичная и моментами веселая картина. А финал… Шикарен. Не какой нибудь там «Код Гиасс«. И для начала хотелось бы поговорить о повествовательной манере.

Millennium-Actress-02

РАССКАЗ

По сути это повесть о жизни известной актрисы Тиёко Фудзивары, но так все бы было слишком просто. Поэтому, она представлена в виде документального фильма снятого Гэнъя Татибаной. Но и это еще не все. Сам режиссер и оператор как бы становятся актерами в истории рассказанной актрисой. Но это еще не все. Её реальная жизнь и сцены из фильмов переплетаются в одно полотно сменяя одну за другой. Порой даже тяжело понять, что это. На 87 мин. фильма показано очень много. С момента предложения стать актрисой и до… А нет, сами просмотрите.

МУЗЫКА

Сусуму Хирасава до этого работал над «Берсерком«. Поскольку я не смотрел его, то и сказать ничего не могу о динамике. Но «Актриса тысячелетия» держит зрителя до последнего и не отпускает даже после финальных титров и этому способствует музыкальное сопровождение. Отличные дорожки, которые, подчеркивает весь драматизм или же комичность той или иной сцены.

00-21-15

РИСОВКА И АНИМАЦИЯ

Данное полотно чрезвычайно динамично, каждый миг что-нибудь происходит и при этом превосходно выглядит. Все нарисована в стиле реализма. Огромных «анимешных» глаз вы здесь не увидите. Но это и не плохо, картина создает впечатление добротного фильма и, наверное, шах в ту или иную степь был бы губителен, а так это, наверное, красивейшее представление что я видел. Ни больше, ни меньше.

СЮЖЕТ

О подаче мной уже было рассказано, но это же не вся суть истории. Вообще это аниме о любви, хотя, нет, не о любви. О жизни ради любви и то, как она не дает стареть. О людях — хороших и не очень, о раскаянии, о зависти… Невероятно много вложено в 87 минут экранного времени. И суть в том, что реализован каждый момент отлично и все, в итоге, сливается в неразрывный сюжет, который выстроен настолько искусно, что иссечь из него малейшие пять секунд, означает обрушить огромную башню наплывающих волной эмоций. Но правильнее в итоге сказать, все сводится к тому, что бы показать разницу между значимым и неважным с точки зрения самого человека. Показать тонкую грань между тем что нужно тебе и что необходимо людям окружающим тебя. В итоге история великолепна и показана она прекрасно(подобного способа подачи я пока не встречал).

191132

ГЕРОИ

А вот это уже совсем другая тема. Героев, которым уделили достаточно внимания, немного. Это и не удивительно, ведь, документальное кино о одном человеке. Поэтому, большинство персонажей получили лишь очертания, которые имели важную роль в том или ином эпизоде. И, в данной картине, это правильно. Даже больше скажу, лишнее внимание второстепенным персонажам это зло, которое необходимо искоренять. Например, филеры в «Наруто«. Это же кошмар — огромная куча ненужной, бесполезной, неоформленной, примитивно поданной информации, которая вообще никак не влияет на происходящее.

А те же, кто удостоился внимания Сатоши Кона великолепны. Столько жизни в каждом диалоге и действии, что иногда задумываешься не документальный фильм ли ты смотришь в действительности.

Millennium-Actress-01

ЭПИЛОГ

В данном случае делать выводы бессмысленно. Абсолютно всё, что я хотел — высказано и краткий итог не подведешь, нужно прочитать всю статью. Смотреть определенно нужно. Даже не назову тех, кому бы это полотно могло бы не понравится. Хотя, кто его знает…

image00243543

Кстати, каждый кадр прекрасен. Хоть распечатывай и на стену вешай.

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s