Пи — Матрица наоборот

57076-1680x1050

ВСТУПЛЕНИЕ

Артхаус. Не то что бы эта ниша киноискусства мне нравилась или нет, правильнее будет сказать: «мне пока не совсем ясно что это». Вот хотя бы взять то, как об данном направлении повествует Википедия:

Артхаус (англ. Art house, букв. «дом искусств») — кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию, демонстрирующиеся, как правило, в специализированных (так называемых «артхаусных») кинотеатрах. К категории артхауса относят фестивальное немейнстримное кино; ленты, ориентированные на думающего зрителя; жанровые картины, расширяющие представления о жанре;работы классиков мирового кинематографа; а также кино этнических или сексуальных меньшинств.

Проще сказать: «Заводной апельсин» это уже артхаус?! Да ладно. Вот казалось бы сразу понятно, раздел для ценителей хорошего кино, а нет, в итоге для кино-фриков, а нет, тоже неправильно. В общем поживем посмотрим, а пока я решил посмотреть «Пи» и написать что к чему.

ВСТУПЛЕНИЕ 2

И так, по порядку. Первое вступление было написано мной до того как я смотрел «Пи». То есть, тогда мир для меня казался куда уже чем сейчас. И то, что мной было сделано… в общем:

Много лет тому назад, когда еще не успело сформироваться первое органическое соединение во вселенной мне довелось впервые, осознанно, посмотреть действительно хорошее кино — это был «Бойцовский клуб«. Если вкратце — дальше было много отличных фильмов и не очень, и совсем плохих. Потом, «Евангелион‘ и много отличных и отличных аниме. И сегодня, когда лабиринты из нейронов, по которым блуждают нервные импульсы, сформировали первый сложный алгоритм, мной был просмотрен «Пи».

Как-то так, если добавить излишнего драматизма. И этот первый раз, когда открываешь что-то новое и на уровень превосходящее прошлое… великолепно.

pi (1)

Это я так предупреждаю что буду предвзятым.

ПОЕХАЛИ

Даррен Аронофски(или мужик снявший «Реквием по мечте«) в 1997 дебютировал с фильмом получившим:

1998 — приз ФИПРЕССИ (специальное упоминание) кинофестиваля в Салониках (Даррен Аронофски)

1998 — премия за лучшую режиссуру драматического фильма на кинофестивале Сандэнс (Даррен Аронофски)

1998 — специальное упоминание Национального совета кинокритиков США за мастерство в киноискусстве (For excellence in filmmaking)

1998 — номинация на Гран-При (Grand Prix Asturias) кинофестиваля в Хихоне

1998 — 3-е место в номинации «Лучший зарубежный фильм» на кинофестивале Фант-Азия (Fant-Asia Film Festival)

1998 — номинация на Гран-При Довилльского кинофестиваль (Deauville Film Festival)

1999 — премия Chlotrudis Awards за лучшую операторскую работу (Мэтью Либатик)

1999 — премия «Независимый дух» за лучший первый сценарий (Даррен Аронофски)

1999 — две номинации на премию «Независимый дух»: лучший дебют (Даррен Аронофски, Эрик Уотсон), лучшая операторская работа (Мэтью Либатик)

А где же Оскар? Вообще зачем писать о фильме без статуэтки? Ладно… Never mind.

Хочу немного по печатать о съемках и о бюджете в 60 тысяч, про который я только что и рассказал. Хотя… большая половина из них это 100 долларовые «подарки» от друзей. Кстати, когда студия Артисан приобрела картину, все получили по 150 обратно(надежнее любого банка). Или, например, съемки на улице велись без согласования властей, так что убегать от полиции иногда приходилось. Или же то что мама Даррена готовила всей съемочной группе. А, может, сказать, что мозг то настоящий. Что-то мне скучно стало…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Для начала стоит отметить, весь фильм черно белый и спецэффектов не то что бы нет, но не для этого фильм смотрится. Несмотря на свою монохромность, он не выглядел подарком из прошлого тысячелетия и не отталкивал своим внешним видом. Даже наоборот был интересен.

pi

О игре актеров и говорить нечего, что вы хотите от фильма за 60 тысяч? Да, все отлично. Ничего не напрягает и это удивительно. Вот настолько все подходит и сочетается: музыка, картинка и выражение лица Шона Гуллета, не говоря уже о операторской работе — нарастает и нарастает пока снова не вспыхнет свет. Великолепно.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

Мы созерцаем историю гениального ученного математика, который ищет число, конторе предсказывало бы изменения на бирже. И все, что есть в его жизни это комната с рукодельным компьютером, учитель с которым он играет в Го, соседская девочка, соседка по старше, которая носит ему еду и приступы. В общем спокойствие и умиротворение.

И все бы было хорошо, но он открывает ящик Пандоры, а там… Не просто закономерность фондовой биржи, там закономерность бытия. Макс получил возможность управлять этим миром. Эдакий Нео, который внезапно отключился от матрицы. Словно избранный он пришел к просветлению. Но не бывает все так просто. Его открытием хотят завладеть другие. Как то так.

1309041472_2

И тут постаёт вопрос. А нужно ли это? Приведет это к процветанию или саморазрушению? Ему это открытие приносит одни страдания. А те кто охотятся за заветным числом из 216 цифр не могут совладать со своей алчностью и желанием власти.

Будет ли его просветление нужно этому миру? Или это станет поводом для создания новой «ядерной бомбы», но уже более разрушительной? Есть ли польза от его великолепного разума? Ведь такая тонкая грань между гениальным и глупым.

ВЫВОД

Фильм понравиться не всем, а тем кто просто хочет развлечься вообще противопоказан. Он по своему скучен и депресивен, возможно, даже, скучен. Здесь делается очень сильный акцент на самого героя и его мысли, не даром ведь они озвучиваются на протяжении всего фильма. Здесь нет красивой цветастый приторной картинки, которая просто выедает глаза своей четкостью и неестественностью. Нет героя Нео, который бы избил бы даже агента Смита. Но есть кое что большее и поэтому он заслуживает вашего внимания.

Film_shot00015

Вот таким коротким, скомканным и местами глупым вышел обзор. А может так и было задумано…

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s