300 или Когда эпичность зашкаливает

img1343729226 (1)

Часто даже и не замечаешь как быстро летит время. Шастаешь ты по просторам интернета и натыкаешься на трейлер к фильму «300 спартанцев: Расцвет империи» и удивляешься, ведь казалось бы, совсем недавно смотрел «300» и даже сюжет в деталях помнишь. А потом понимаешь, что сиквел, который выйдет в марте 2014, будет на 8 лет старше оригинала. И это откровенно пугает, ведь за этот срок можно столько всего успеть сделать, что я вероятно и успел… Ну, примером, на это надеюсь. И к чему же я веду. По поводу довольно скорого выхода второго фильма, думаю, вполне правильно будет вспомнить далекий 2006, ведь до сих пор я редко, но встречаю, людей, которые не знают:

Безымянный

Тем более, выражение стало популярно еще до выхода фильма, потому что содержалось в ролике.

Начнем из минутки экскурса в историю истоков данной картины. Американский писатель и художник Фрэнк Миллер вдохновившись фильмом «300 спартанцев» 1962 года и создал графический роман или же просто комикс. Первый выпуск этого творения вышел в мае 1998 года. Под одной обложкой, все выпуски были напечатаны в 1999 году. Это была серия из пяти ежемесячных выпусков, которые назывались «Честь», «Долг», «Слава», «Битва» и «Победа». Так все и началось, именно это произведение послужило основой фильма.

И это не удивительно, особенно если посмотреть на последующие картины Зака Снайдера, а именно: Хранители, Запрещенный прием, Человек из стали, Легенды ночных стражей. На счет последнего я конечно же пошутил.

Всем выше сказанным, я надеюсь, дал понять, что не стоит искать исторической достоверности в фильме снятом по комиксу. Так что можете даже не вбивать слова «Фермопильское сражение», а потом потом, прочитав несколько абзацев, начинать критиковать. Тем более, что уже поздно, фильм стал культовым и выражение: This is Sparta!, не знает только ленивый. Поэтому делать какой-то анализ и описание достоинств фильма бессмысленно, но я все таки напишу пару строчек об этом, а пока расскажу немного о съемках.

И так июне 2004 года режиссёр Зак Снайдер, известный по фильму «Рассвет Мертвецов«, был нанят для режиссирования данного фильма. И тут же решил переписать вместе со сценаристом Куртом Джонстадом сценарий. Не довелось долго ждать и уже сам автор графического романа работал над сценарием.

Кстати, не один комикс Миллера удостоился экранизации — «Город Грехов«. К тому же и техника съемки у этих картин одинакова(хромакей).

kinopoisk.ru

Единственным исключением, отличающим фильм от комикса, является рассказчик Дилий. Снайдер использовал повествовательную технику, чтобы показать зрителям субъективное видение событий сюрреалистичного «мира Фрэнка Миллера». Предполагая, что Дилий мог приукрасить историю во время рассказа, Снайдер обосновал появление фантастических элементов вроде монстров.

За два месяца предпроизводства было создано более 600 костюмов, сотня щитов, стрел и мечей. Некоторые из них были переработанными моделями от героико-исторических фильмов «Троя» и «Александр«. Было создано 13 аниматронных лошадей и один волк.

Съёмки «300» начались 17 октября 2005 года в Монреале и завершились через 60 дней. Весь фильм, кроме одной сцены, был снят на фоне синего (90% экранного времени) и зеленого экранов (10% экранного времени), причем «Город грехов» сразу снимался цифровыми камерами высокого разрешения, а «300» — на классическую плёнку и лишь затем оцифровывался. Довольно интересным фактом является то, что во всех сценах на хромакее использовалась одна и та же каменная глыба. Для разных сцен её поворачивали, чтобы воссоздать разные элементы ландшафта, к которому пририсовывали фон.

182215

Хеди(царица Горго) говорила, что сниматься на фоне синего экрана «очень странно и эмоционально, нет никакой связи с другим миром, кроме другого актёра«. Только одна сцена, путешествие через сельскую местность, была снята на открытом воздухе, да и в ней задний фон был изменен с помощью компьютерной графики.

Пост-производство происходило в монреальской Meteor Studios и Hybride Technologies. Художники заполнили синие экраны более чем 1500 визуальными эффектами. Крис Уоттс и Джим Бисселл создали процесс «The Crush», который позволил художникам Meteor манипулировать цветами сцены, повышая контраст тьмы и света. Различные моменты фильма подкрашивались и изменялись, чтобы лучше передать настроение этого момента. Гислен Сент-Пьер, глава команды художников, описал общую стилистику фильма: «Всё выглядит реалистично, но как будто слегка грубо нарисовано». Для имитации брызгающей крови использовались различные программы, включая Maya, RenderMan и RealFlow. В пост-производство, длившееся более года, было вовлечено десять компаний по производству спецэффектов. В картине 1523 монтажных склейки, 1006 спецэффектов. Для сравнения — в «Войне миров» Стивена Спилберга было использовано около 500 визуальных эффектов.

hq-wallpapers_ru_films_3805_1280x1024

С историей пора заканчивать и в тысячный или миллионный раз сказать пару слов об этом фильме. Вот он у меня вызывает ассоциации с недавно обозреваемой «Красной чертой«. Ведь суть у них практически одинакова. Это зрелище, которое завораживает, картина дает эстетическое наслаждение в каждом кадре. Нет здесь исторической правды, да она и не нужна, это же не документальное кино. Пожалуйтесь еще что «Троя» на основе мифов снята. Тем более сюжет есть. Да он прост и понятен, но и претензий на погружение зрителя в омут размышлений не было.

В итоге надеюсь на достойное продолжение. Надеюсь, потому что испортить и могут, и умеют. Для начала меня пугает возрастное ограничение в 12 лет со всеми вытекающими. Ну вы же помните что сделали с «Хрониками Риддика«. В общем не буду загадывать, нужно увидеть еще пару трейлеров, почитать новостей и в конце концов посмотреть. И только я с наслаждением(надеюсь) просмотрю фильм, выйдет статья. А пока…

w1920x1200_14972

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s