Прометей или Ридли Скотт уже не торт?

kinopoisk.ru

Наконец-то я добрался до рубрики под названием «Киношка»(согласен, название не очень, как-то потом поправлю). Выбор фильма, который будет в «пилотной» статье был для меня довольно сложным занятием, поэтому я откладывал и откладывал. Но вот мне уже поднадоело писать о аниме, решил «сменить обстановку». Но о чем же писать?

На этой неделе мне довелось посмотреть и «Крестного отца«, и «Дракулу«(1992, так же известный как «Дракула Брэма Стокера), да и фильмов о которых хотелось бы поговорить очень много. Но тут, на просторах «абсолютного зла», как я называю сайт «ВКонтакте»(привет, Дурову), неожиданно находится мной «Прометей» Ридли Скотта, о нем и пойдет речь.

Если бы меня спросили, что я думаю о творчестве этого британского режиссера, ответ бы был предельно прост: «Гладиатор«, «Бегущий по лезвию» и «Чужой«. Вот и все. Почему? Ладно, сделаю мини-обзоры. «Гладиатор» — 5 Оскаров и 7 номинаций, для кого-то это уже скажет многое. Поскольку мне как-то «фиолетово» на награды, скажу от себя, этот фильм хорош во всем, кроме идеи. Борьба добра со злом, ну извините меня это бред, хотя бы потому, что ни того ни другого нет в принципе. «Бегущий по лезвию» — единственный из тройки без Оскара, а кого это волнует? Без зазрения совести проконстатирую, что это лучший научно фантастический фильм и спорить бесполезно, он лучший. Поехали дальше, «Чужой» — на нем остановимся по подробнее. Оскар тут один, за лучшие визуальные эффекты и он его заслуживает. Но не в том суть, именно приквелом к этому фильму является «Прометей». Вспомним, что представляет из себя этот фильм 1979 года. Хоррор, хоррор чистой воды, но с оговорками. Обычно ведь как все происходит, психопат или приведение с весьма скучной и тривиальной до ужаса, большего чем от просмотра фильма, убивают всех или почти всех и финал. Убийство ради убийства. Но Ридли у нас не такой. Два режиссера до него бросили эту затею, а он создал шедевр. Для начала была создана целая «вселенная» Чужих, они кажутся настолько настоящими и не просто так,  даже и не припомню «монстра» у который бы имел настолько загадочную природу и одновременно продуманный цикл развития, морфологию и т. д. и т. п. Для продолжения же подойдут пару тезисов. Первый — Ридли Скотт показал нам почему мы так боимся темноты, второй — космос вам не уютный домик на берегу реки, третий — ради денег вас пошлют на верную смерть даже не задумываясь. Думаю хватит об этом, отдельная статья будет, не скоро, но будет. Начнем знакомиться с нашим «титаном».

kinopoisk.ru

Начну с того, что меня порадовало и о чем не стоит очень много говорить в виду очевидности. Это у нас визуальная часть, музыка и игра актеров. Что же мы видим? Мы видим бюджет в 130 миллионов. Причем до копейки. Наверное меня назовут ненормальным, но то, на что я смотрю в «Аватаре«, который на сотню дороже, мне не нравится, ни разу, да и сюжет слабоват. А вот данная картина это красиво. Игра света и теней, белые правильной формы(прямоугольники, многогранники и т. д.) коридоры Прометея входящие в резонанс с черными туннелями с причудливыми стенами пирамиды и корабля «создателей». А зал где находят странные вазы? Меняющиеся фрески? И апогей всего этого комната управления кораблем создателей, мы видели ее в «Чужом», но тогда она была «мертва», у нее было другое предназначение, А здесь же, все работает, да еще как. В общем очень много положительных моментов.

kinopoisk.ru

Далее пройдемся по музыкальному сопровождению. Что ж сказать? Марк Стрейтенфелд свое дело знает. Все звучит как должно или же максимально приближенно к идеальному звучанию. Даже и добавить нечего.

Дальше к актерам. Майкл Фассбендер отлично вжился в роль Дэвида. Сложно играть роль андроида попавшего в такую ситуацию, а тем более созданного, что бы максимально походить на человека. Но это удалось и я даже поверил. Хотя был он слишком живым, но это уже к сценарию, о котором позже. Из Шарлиз Терон получился довольно неплохой диктатор и передала она его образ отлично. Нуми Рапас у нас играла роль Сигурни Уивер. Даже по другому и не скажешь, но делала она это хорошо, да и вообще надоело тут всех по отдельности хвалить, игра актеров хороша и единственное, что погубило эту картину это сюжет. О нем и поговорим.

На что же замахнулись создатели? Не, не те, создатели «Прометея». Здесь мы видим отсылки к «Бегущему по лезвию», причем слишком явные, что бы не заметить, наш «деревянный» Дэвид просто наполнен жизнью, спасает здесь игра Фассбендера, но фразы типа «Надеюсь не слишком» и «Это с моего любимого фильма» настолько удручают, что куда деться не знаешь. Понятно, что Ридли решил слить две франшизы, но зачем? Если делать хорошо, то нужно делать что-то одно. Если можешь сделать все хорошо, тогда ты явно не с нашей планеты. О линии чужих я поговорю позже, ибо есть по интереснее тема.

kinopoisk.ru

Идея из неведомого пилота корабля который пал жертвой ксеноморфов раздуть целую расу «создателей», которые якобы когда-то давно прилетели на нашу планету, вероятнее всего один принес себя в жертву, как в начале фильма и тем самым дав начало новой жизни. Идея интересная, но зачем эта тонкая нить в сюжете соприкасающаяся с вопросом веры? Ридли Скотт забыл что он снимает? Да, хоррор наверное здесь был бы не уместен, но просто хорошую научную фантастику сделать можно было. Сколько всего переплетается, но зачем?

Цель была снять приквел к «Чужому». А получаем мы в итоге приквел приквела, к которому тоже нужно снять приквел, что бы все стало ясно. Почему так? Для начала потому, что у «Прометея» вероятнее все будет сиквел. А так же потому, что «создателей» уже мертвыми находят, да и «симптомы» похожи на острое отравление ксеноморфами. Вообще мне это надоело. Со вселенной чужих уже наворотили что хотели. По моему мнению, нужно взять талантливого сценариста который обобщив всю информацию создаст историю где бы все было разложено по полочкам и можно снять трилогию, при этом использовав нелинейный сюжет и обыграть ее интересно и непредсказуемо даже для фанатов, и делать это нужно по скорее пока Сигурни жива, а то кто как не она?

kinopoisk.ru

Обобщив все выше сказанное сделаю вывод — нельзя снять фильм обо всем на свете. Взяв объединив три идеи, которые настолько обширны, что для них по отдельности фильма может не хватить, раскрыть не удалось ни одну из них. И проблема не в вопросах которые остались, а в паршивости реализации.

Теперь поговорим о том, что так важно для фильма в котором больше больше одного актера. Да, диалоги. О них упоминать стоит лишь в двух случаях, когда это фильм Тарантино, ибо они великолепны и повторить лишнюю сотню раз это бы не мешало и когда они ужасны. Думаю, понятно какой клинический случай в данной ситуации. И они не просто ужасны, они портят все, даже хуже чем реализация сюжета. Будто бы герои только вчера научились говорить и внятно это делать еще не могут, поэтому мы слышим это: «Я геолог, я люблю камни, я обожаю камни, а вас интересуют только огромные трупы». Комментарии излишни.

kinopoisk.ru

Так же у нас нет определенного главного героя(не путать с выжившей). Это одновременно и хорошо и плохо. С одно стороны интересный ход. И вправду, почему ставить кого-то в центр когда это научная экспедиция, а не какая нибудь биография. С другой же получаем стог проблем аналогичных с наличием множества основных идей, персонажи до конца так и не раскрылись, они что-то там делали, бегали суетились, жизни спасали, но только не душевные разговоры о их внутреннем мире.

Перед выводом отмечу наличие кучи шероховатостей и горки по меньше глупых до ужаса моментов. Самый яркий из них, когда Шоу и Викерс спасались убегая от падающего корабля, ну как можно убегать от «колеса» которое движется по прямой двигаясь в том же направлении. Можно же в сторону отбежать и все, а не споткнутся и смотреть как тебя придавливает.

kinopoisk.ru

Пришло время делать заключение. «Прометей» фильм красивый, но не более того. Сценарий зарубил его на корню вместе с амбициями Ридли Скотта создать что-то невероятное и до сели не виданное. Если бы поработать над фильмом по дольше, сделать его трехчасовым, раскрыть все идеи, убрать весь идиотизм со сценария делая его более продуманным и правдоподобным, был бы просто фильм для первого места в моем топе и нескольких Оскаров. Но имеем то что имеем.

Эх, лучше пойду Евангелион посмотрю… Пара-пара-пам…

anime-Evangelion-683172

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s