Евангелион. Часть 4: Конец Евангелиона

5JYzfyKBwReaQ41WFhqXgOZnPWV

Николай Караев(переводчик аниме) сказал:

Слишком великое кино, чтобы что-то объяснять.

Но я попробую, даже если не удастся, по крайней мере не буду винить себя в бездействии(одно из вещей которым учит нас Евангелион).

Я думаю, что нужно начать с того что «Блич» — это манга не для каждого. Не каждый поймет ее сюжет, не каждый сможет понять всё искусство этого шедевра. Автор Няка Няшка.

Простите все фанаты «Блича«, но, прочитав это, я смеялся до слез. Да, это довольно неплохой «сёнэн» и перечить этому мне не хочется. Однако шедевром, даже с натяжкой это назвать нельзя. «Но вот к «герою» моей статьи эта небольшая цитата подходит просто идеально.» — я бы сказал, если бы мое самолюбие зашкаливало. Это не так, Евангелион должен посмотреть каждый, а уж кому он понравится — совсем другой вопрос.

Я твитнул вчера о неполадках и вот они устранены. Извините за задержку. Начинаем.

20070520

Время идет и я, конечно же, пересматриваю свои взгляды на жизнь и меняю мнение относительно многих вещей. Хаус утверждал, что люди не меняются, в этом с ним согласиться я не могу. Конечно, не происходят глобальные изменения, которые бы поменяли кардинально образ жизни, ибо человек всегда будет верен своей сущности. Наверное, правильнее было бы назвать этот процесс развитием, но с той оговоркой, что это может быть как прогресс, так и регресс. И к чему же я веду? Кто читал топ «Красивое аниме» тот в курсе моего отношения к «Евангелиону по новому». Это фастфуд, который даже в сравнение не идет с оригинальным сериалом. Но поспорить с тем, что положительные моменты в них все-таки есть, я не могу. Чего только стоит Мари, которую мы впервые встреваем во второй полнометражке. Так же у меня не вызывал теплых чувств «Конец Евангелиона». Почему? Даже не знаю, смотреть мне его пришлось пол года назад, может не дорос я тогда, может мои взгляды отличались, может я до конца не “проникся”(привет моему учителю по латыни). В общем причин может быть много. В итоге довольно небрежного просмотра я быстро по забыл о нем. Но, кто читал первую статью по «Евангелиону» тот знает, что я пересматривал и сериал, и «Конец», и «Ребилд». И вот же чудо, мне начинает нравится происходящее. И именно о моих впечатлениях пойдет дальше.

Стоит отметить сразу же, основной недостаток и, наверное, единственный, это неполноценность фильма как отдельной “боевой единицы”. Но это же является и главным достоинством, мы не смотрим отдельный полнометражный фильм, мы суммируем все 26 серий оригинала за два часа(вернее 80 минут, но не суть важно). Это просто нереальное ощущение. Ну и финал, а хотя нет, о финале мы поговорим в конце.

i4bc13b3a4f1e7

И так, опенга и эндинга нет. Недостаток? А вы не насмотрелись его за те же 26 серий оригинала? Тогда помучайтесь и промотайте NGE еще раз.

Поскольку затронуть тему музыкального сопровождения обычно приходиться в прошлом разделе, много говорить за частую не приходится. Но вот беда, писать об этом можно и нужно. Ибо звучит «Конец Евангелиона» великолепно. К сожалению очень редко уделяют такое внимание слуховым ощущениям. Хотя это и не удивительно, ведь сериал тоже имеет отличное звучание.

В данном случае нельзя забывать о рисовке, и скажу сразу — Евангелион выглядит так как он должен выглядеть. Ну поймите уже наконец люди снимающие «Ребилды», эта современная графика и 3D словно «третье колесо». Ева дитя своего времени и должна она выглядеть именно так, а испортить ее и я могу, тем белее с помощью инвесторов и команды специалистов в своем деле. Так же я заметил, что механика движений выросла в «Конце», не то что бы раньше плохо было, но в данном случае все выглядело великолепно особенно Аска в своей красненькой Еве.

1374945246_6

Многие патологически склонны утверждать, что это наркоманский бред, какого нибудь безумного японца. Особенно когда они не смотрели NGE. Меня, конечно же, не перестают радовать комментарии на Кинопоиске, разнообразных форумах и прочих «общественных местах», больше напоминающих «уборную» чем какое нибудь приличное заведение. Такие яростные споры и оскорбления летящие из обоих углов ринга только подтверждают величие этой картины. Еще не видел человека который был бы равнодушен, но не отрицаю, что такие существуют, например люди в коме. То есть, равнодушен только тот, кто не смотрел. Его или любят или ненавидят. И тех и других полно. Могу сравнить этот феномен разве что с выходом семи дюймового iPhone, да, многие будут недовольны, но курят все у кого денег хватит. Ну может останутся приверженцы Android, но и WindiwsPhone же кто-то пользуется(извините за столь IT-шное сравнение). Да, я только что «растекался мыслью по древу» совсем не о сюжете, а о картине вообще, но не сюжетом ли является эта картина?

115592_original

А теперь немного о самом сюжете. На «Нерв» нападает последний ангел(не скажу кто) и вокруг этого все и происходит. Событий на квадратную минуту почти как в «Фури-Кури«, и не забываем о 26 сериях NGE. В общем следить есть за чем. Многие скажут — непонятно. А как вообще смертный может понять пере рождение мира?(да и все понятно и по полкам разложено, еще и в конце свобода выбора дана для собственного понимания идеи это кино). Особенно когда речь совсем не о нем. Это именно то, когда ты видишь одно, а воспринимать должен совсем другое. Это жирнейшая точка одной из величайших историй созданных человечеством.

Ну и, с вашего позволения, о «мелких шероховатостях», слишком мелких.

  • Местами казалось немного затянуто, но это уже при последнем просмотре, то есть третьем. Следовательно, эта «шероховатость» надумана, но молчать я не могу.
  • Сцена вначале с Шинджи и Аской, ну не похоже это было на Икари младшего, не верю, а ближе к завершению становиться ясно, что в Хидэаки Анно ничего просто так не происходит, в итоге, опять же получаем «шероховатость».
  • Момент, когда спецназ Шинджи пристрелить хотел, вот других просто стреляли без разбору, а тут извинится решили, ну вот как теперь за сюжет 5 ставить, но он же «дитя» и его даже вон узнали. И получаем опять «шероховатость».
  • И не могу я умолчать о любви Анно к повторам одних и тех же фраз по тысячу раз и мозговых штурмах неукротимым потоком мыслей, но вот же беда, мне при этом всем абсолютно комфортно. Из соображений, что это может кому-то не понравиться приписываю к «шероховатостям».

Пришло время поговорить о персонажах, поскольку их описать пришлось мне ранее, займемся диагностикой их «взросления»:

Наконец-то Аска выпустила себя на волю и занялась разрушением всего подряд. Не совсем так, но суть передает в полной мере. Не то что бы меня не устраивала ее роль в NGE, она делала то что была должна, но тотального погрома явно не хватало. Это я так сейчас слишком поверхностно все описал, а там и воссоединение с Матерью и вообще смотрите сами, зачем мне портить первое впечатление.

x_57b7a890

Шинджи. Тоже выпустил себя на волю, но крайне не вовремя, в общем остался самим собой. И все в принципе.

x_550c8b51

Наконец-то мы перестаем презирать его(Икари Шинджи конечно же) отца. Столь загадочный персонаж, на протяжении всего сериала мы едва что могли понять о нем и тут… В общем нет плохих людей нет хороших… Нет добра и нет зла, просто у всех разные мотивы.

y_c66803d7

Мисато. Как всегда неподражаемый командир, по круче любого Командос и дешевый и дорогих забугорых экшенов. И при этом всем она остается женщиной, слабой и беззащитно, пусть только в душе.

fdiWYGWQzjc

Аянами. Выпустила себя. Опять же, как всегда, неожиданно и непредсказуемо.

45662315

Кто же у нас еще есть? В общем главные герои устроили бал отбросив все лишнее… Стоп, это же было в 25-26 сериях которые мало кто смотрел. А нет, там заставляли кровь идти из ушей, а здесь взялись за глаза, но и о ушах не забыли, в хорошем смысле, конечно.

В завершение о персонажах скажу, что это наверное лучший пример о том как нужно создавать персонажей, каждый из них личность, то настолко хорошо над этим поработали сложно описать, они кажутся живыми и реальным, а не какими то безупречными куклами «дешевых»(я о содержании) блокбастеров. Это вам не «Вторжение гигантов».

wallpaper_430148881

Наверное время финала пришло. Евангелион имеет начало, но нет ему конца, скажу я вам господа. Да название идет в разрез моему утверждению, но это чистая правда. Хотя история по сути закончилась кульминацией, но сама же композиция стала довершеннной, если очень часто хочется поправить что нибудь в сюжете, то NGE и EOE это слишком великое кино что бы его критиковать, это как… Попробую сферами:

Сфера аниме и манги отдельно, сфера Евангелиона отдельно, Ева влияет на рядом стоящую а сама же оказывается неприкасаемой, как то так.

Shin.seiki.Evangelion.Gekijo-ban.1997.mp4v.ru

Кто-то неизвестный написал:

«Конец Евангелиона» стоит посмотреть еще и потому, что благодаря сериалу, складывается ложное впечатление хеппи-энда, о том как все люди стали единым разумом и зажили долго и счастливо, что никак не вяжется с основной сюжетной линией. Ну не может у сломленных людей с такими искалеченными душами все быть хорошо!

Вот она главная проблема зрителя сегодня, он насмотрелся «дешевых»(сами знаете в каком смысле) продуктов с героями «благородных кровей» и в итоге становятся все ущербными и не заслуживающими счастья. Во первых я «обломаю», конец то счастливый достаточно выходит, да, да. А насчет искалеченных и сломленных, то у кого была идеальная жизнь? Она калечит всех без разбору и не нужно тут «ля-ля» потом или вы считаете себя недостойными?

wallpaper_2058534924

Если вы мне все еще не верите, если вы посмотрели и вам не понравилось и вы уже готовите гнилые помидоры то подавитесь фактами:

Фильм завоевал первый приз Animage в 1997 году и Japan Academy Prize, как «Крупнейшая публичная сенсация года»; и получил «Специальную награду: Выбор аудитории» от Animation Kobe в 1997 году. EX.org в 1999 году поставила фильм на пятое место «Лучших шоу всех времен» (и на второе в числе TV-сериалов).

В Японии с релиза и по октябрь 1997 года The End of Evangelion заработал 1.45 миллионов йен.

Крис Беверидж с Mania.com описал фильм, как «воздействующий на зрителя на многих уровнях», но предостерег от просмотра EoE без предварительного просмотра оригинального сериала.

Патрик Масиас с TokyoScope включил EoE в число 10 величайших фильмов всех времен, и назвал его лучшим аниме-фильмом 1990-х годов. Журнал CUT поместил Конец Евангелиона на третье место среди 30 лучших аниме-фильмов всех времен.

Ах, обожаю свое хобби.

image0025

Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

