Вторжение гигантов: пусть меня забросают гнилыми помидорами

Для начала, перед вступлением, стоит прояснить — это аниме называется именно так, никакие «Атака на титана», «Атака титанов» и прочие перекручивания оригинального названия не верны, так что не нужно меня «исправлять».

Золушка во всей красе.

Золушка во всей красе.

Что же мне больше всего неприятно? Тратить попусту время. Почему? Как же это правильно объяснить? Начнем с того, что я под этим подразумеваю. Хорошим примером для данной цели послужит такое занятие как смотреть телевизор. На данный момент я уже и не припомню как это, но основные «постулаты» и так ясны: ты пытаешься что нибудь найти посмотреть интересное среди огромного количества каналов. С чем бы это сравнить? О, знаю! Стрелять из рогатки с завязанными глазами пытаясь попасть в копеечную монету в трехстах метрах. То есть неимоверно низкий КПД. Со всемирной сетью по проще, ищем потенциально интересное лично нам и давай смотреть, читать, слушать и т. д. И в то время, когда вы этим активно занимаетесь, сомневаюсь, что вам будет интересно читать статью которая начнется примерно так: «Ни в коем случае не смотрите это тратя даром свое время». Именно по этому у меня сложилось стойкое впечатление, что я попусту трачу свое время. Но меня уже порядком начало раздражать — раньше были группы как группы, сайты как сайты, а теперь у половины вся лента забыта вот этим:

Знаю, что фан-арт, кроме того, еще и название неправильное.

Знаю, что фан-арт, кроме того, еще и название неправильное.

Я вполне понимаю чем многим нравится тот же «Блич» или «Наруто«, ибо за необъятное количество серий и томов манги можно уже было чем-то и завлечь зрителя/читателя. Мне, например, нравиться образ Кенпачи Зараки и хотелось бы его увидеть в каком-то двенадцати-двадцати восьми серийном аниме одним из главных героев. Но в данной ситуации я прихожу в ступор. Почему? Вот об этом сейчас и поглагольствуем.

С чего мы начинаем смотреть любое аниме? Нет, лучше перефразирую. Что первое замечаем при этом? Нет, конечно же не опенинг, как многие подумали, Я веду речь о рисовке. Обычно особенности изображения персонажей и окружающего мира шагают в ногу с жанром и сюжетом, иногда, конечно, есть некоторые «придирки» к деталям или стилю. но в основном это вовсе не критично. В данной ситуации мы не редко можем заметить шикарные пейзажи в стиле «Макото Синкай» и этим весь мед закончился пришла пора лить деготь ведрами. Начну с того как прорисованы люди — это ужасно, раздражающие толстые контуры, чрезмерный контраст, все словно сверкает глянцем сверху облитым лаком и немного замыленным при этом(пока что самое точно выражение моих чувств). Дизайн титанов — диспропорции тел, все эти горы мышц, броня или же просто разные гримасы. Наверное, создатели каким-то образом хотели подчеркнуть их роль в сюжете. Но как не оправдывай от этого лучше не станет. Видно, что процесс производства сериала не дешевый, а толку то, его не хочется смотреть уже из-за того, что он выглядит безвкусно и не эстетично.

Опенинг… опенинг… А что? Опенинг как опенинг(извините за тавтологию). Ни дать ни взять. Ни отличного исполнения уже сложившейся традиции в аниме(Евангелион), ни произведения искусства заслуживающего отдельного внимания(Эльфийская песнь). Да и музыкальное сопровождение неуместно, тут мы слышим довольно воодушевленную песню на фоне мигания лиц героев и неумело подобранных кадров из самого сериала. Вердикт: ни о чем.

Немного разрядим обстановку.

Немного разрядим обстановку.

Эндинг? Нет, не настолько я ненавижу себя, что бы еще и его смотреть, когда даже серии до конца досматривать силы нет.

Переходим к сюжету. Можно было бы сказать грубо сколоченная история и закончить на этом, но нет. Хочется упомянуть и об отвратительном отношении к проработке характеров героев. Ну как можно было так напортачить: одна ест много, одна крутая, один дефективный и при этом главный герой, один нытик, один вообще невероятный убийца и любитель чистоты, одна помешана на великанах, а больше и припомнить не могу. Запомнился только Леви и то из-за мэмов с критическим отношением к его любви к чистоте. И почему же я везде употребил слово один? Да потому что сложилось такое впечатление будто бы это не много разных героев, а один с множеством личностей которые во многом схожи между собой. Даже титаны выглядели какими-то белее воодушевленными.  Но на этом все не заканчивается. Возьмем к примеру скорость протекания сюжета от серии к серии. Бывает так, что за эпизод мы видим внушительный отрезок времени и тут же следует вспомнить как они несколько серий подряд скакали по лесу и за ними гналась «гигантша», и в итоге все закончилось ничем и Леви ногу подвернул. И тренировки которые наверно хотели сделать по типу «Наруто», «Блич», «Драконий жемчуг» или не знаю как еще, но это тоже создателям(манги) не получилось. Поскольку мне основательно надоело разбирать по косточкам то, что и внимания не стоит срублю на корню идею предыстории которую так часто повторяют аж тошно становится. И так появляются титаны, резко начинают всех убивать, но тут построили стену: «А мы в домике». Ну как сказать, это же не «Тихоокеанский рубеж» где кайдзю(надеюсь правильно написал) появляются с определенной периодичностью(вероятно время их роста и развития), в итоге люди и роботов создали, и стену начали возводить. В данной ситуации мы видим откровенный геноцид, причем настолько массовый… Ай да надоело мне.

Чуть ли не забыл. Начну издалека. Вот когда я со своей девушкой смотрел «Эльфийскую песнь», она рыдала уже на шестой минуте первой серии из-за того, что убили Кисараги. Кто видел — тот поймет, кто не видел — вы многого себя лишили. И к чему же я это веду, когда Люси убивала обычных солдат это не вызывало каких-то сильных эмоций, потому что мы не знали почему жалеть о их смерти, а вот с неуклюжей секретаршей все напротив. К чему же я вел? Ага, вспомнил. Как же не хочется возвращаться к тому аниме. Может еще вам рассказать о «Эльфийской песне»?

-Давай заканчивай. И так уже много накатал!

Ладно, ладно… То как гиганты без разбора убивают всех налево и направо, причем довольно легко, не вызывает никаких эмоций и не влияет на восприятие картины. Даже в каком нибудь хорроре мы знаем кто главные герои которых убьют, да и страшно бывает иногда. Тут же показано насилие ради того что бы показать насилие. Это не «искусство ради искусства», даже больше скажу это просто унылая дребедень.

Пожалуй на этом и закончу. А что? Написание этой статьи мне не доставило ни капли удовольствия, следовательно я потратил время зря, ибо кто прислушается к моему мнению.

Спасибо за внимание(только тем кто прочитал все до конца).

Это ее огорчает.

Это ее огорчает.

И хватит вожделеть Микасу Аккерман извращенцы мечтающие о госпоже.

image001

Добавить комментарий

