Евангелион. Часть 2: Neon Genesis Evangelion

wallpaper_51094941

Вот наконец-то я добрался до самой «вкусной» части. Хотя, меня и самого удивляет, что лучшее аниме всех времен(как его многие называют и я тоже) это «меха». Если вспомним, вдруг раньше этим интересовались, или же откроем Википедию, то прочитаем примерно следуйщие:

Ме́ха (яп. メカ мэка?, от англ. mechanism — «механизм») — поджанр в аниме[1], манге[2] и в научной фантастике[3], основным атрибутом которого являются огромные боевые человекоподобные машины, частные случаи шагохода, а также общее наименование самих этих машин.

Не очень-то обнадеживает, если вы конечно не фанат «Трансформеров«. До просмотра Евангелиона я не расценивал этот жанр как что-то серьезное. Даже «Гуррен-Лаганн» в свое время не захотел смотреть. И тут, в поисках посмотреть что нибудь достойное, нарываюсь на некий список из десяти аниме и там десятым(что странно) красуется Евангелион. Небольшая заметка автора уверила меня, что никаких роботов только «хардкор». Смотрю я первую серию: А… Очередная раздутая пустышка. Видимо, это случилось из-за моего небрежного отношения к просмотру на тот момент. Знаете ли эти курсовые рефераты просто ужас. Даже и не заметил как началась вторая серия — и тут: Бой не продолжается, почему он уже в постели? И так на одном дыхании было просмотрено 28 серий, десять с половиной часов моего времени были потрачены на что-то, что явно в них не умещалось и сейчас я попробую об этом рассказать.

wallpaper_30268960

Первое что нас встречает это вступительные титры или опенинг, кому как угодно, и этот атрибут невероятно важен в случае данной работы, в полнометражках мне так и не хватает Ёко Такахаси поющую A Cruel Angel’s Thesis каждые двадцать минут под динамичный клип. Тем более что в случае сериала, в связи с его сюжетом, полным загадок, вступительная тема после каждой просмотренной серии смотрится по новому. Сама же музыкальная композиция не даром считается одной из лучших открывающих тем аниме, ведь она является действительно качественным произведением, что, к сожалению, великая редкость для современного аниме.

Поскольку я затронул вступление поговорим о финале, нет, не о том великом и волнующем, финальные титры. Fly Me to the Moon — именно так называется музыкальная композиция из эндинга, она исполняется под очень спокойную заставку — вода, луна, силуэт девушки(больше всего Аянами). Стоит отметить что музыка каждый раз меняется от серии к серии и это не просто так, она всегда подходит к концовке серии(хотя, может со мной и не согласятся). Во время просмотра финальных титров осмысливаешь все, что только что произошло. Впервые для меня эндинг был столь важен, в отличии от большинства, когда просто переключаешь на следующую серию не досмотрев даже основную часть.

wallpaper_2058534924

Если мне уже пришлось упомянуть два саундтрека используемых в сериале, то было бы некрасиво сразу же не сказать несколько слов о музыкальном сопровождении всего процесса. Для того что бы оценить его(сопровождение) в полной мере я специально скачал альбом с используемый в аниме контентом. После просмотра и отдельного прослушивания скажу, что сделано все качественно, слушать приятно и нет расхождения с характером сцены и сопровождением. Урок музыки Евангелион сдает на твердую пятерку.

Продолжим. Безусловно сюжет это одна из многих достоинств этого сериала. Просто невозможно посмотреть первую серию и не захотеть посмотреть вторую, дальше затягивает уже не интерес: Выжил ли Икари Синдзи? А большое количество тайн и загадок, число которых, с каждой серией увеличивается. Евангелион невозможно смотреть беспорядочно. Видна работа шести сценаристов, назову их всех, они заслуживают аплодисментов: Хидэаки Анно, Ёдзи Энокидо, Акио Сацукава, Мицуо Исо, Хироси Ямагути, Синдзи Хигути.

wallpaper_2024508561
Одна из первых сцен

Что же рассказать? Прошло 15 лет после Второго Удара который произошел в Антарктике. Вода поднялась на 60 метров, океан превратился в Мертвое море в самом мертвом его смысле(извеняйте за тавтологию). Умерла половина населения, другая половина обратилась в войны, но к 2015 году поняла, что это бессмысленно. И вот Синдзи Икари вызывает его отец Гендо в Токио 3. И пока младший ждет пока его заберет Мисато, успевает появится Ангел, страшное существо, к религиозным, кроме названия, никакого отношения не имеет, ну примером в начале. В общем поверхностная суть кроется в борьбе с ангелами с помощью Ев, которых я бы мехами и не назвал. А вот в глубине это отношения людей, которые страдали и страдают, этого может быть не видно снаружи, но когда нам открывают их внутренний мир, прошлое, то все становится сразу понятно. В сериале присутствует множество идей и нарушеных проблем. Возьмем хоть проблему по типажу «отцы и дети» на примере Икари младшего и старшего. Даже Аска(Асука, кто какой перевод слушал), несмотря на то «показуху» которую она демонстрирует, в глубине несчастна и одинока. Особенно это хорошо высветлено в манге и второй полнометражки Евангелиона по новому, но не скажу, что тема была не раскрыта в оригинальном сериале.

Думаю, что бы навести ясность, нужно привести краткую характеристику персонажей(персонажи описаны не все):

wallpaper_430148881
Актерский состав:)

Икари Синдзи (14 лет)

Персонаж, который является центром внимания, но не стоит ему завидовать. По факту ученик средней школы и пилот ЕВЫ-01, а по сути ребенок, мать умерла в 2006, отец же оставил его на воспитание дяде и тете. Всю жизнь проводит плывя по течению, пытается не заводить отношений с людьми. Очень часто слушает плеер который принадлежал еще его отцу. И наконец последнее — иногда все таки проявляет свой характер, но с высоким коэффициентом неудач.

Аянами Рей (14 лет)

Девочка в бинтах, первое, что на ум приходит. С моей точки зрения один из самых запоминающихся персонажей вообще(куда там Синдзи). Пилот ЕВЫ-00. Если говорить о Рей II, то молчаливая, замкнутая девушка безприкословно исполняющая приказы, но наш герой находит ключ к ее сердцу(в манге это шикарнейше описано). На этом закончим, пару предложений ничего не опишут, нужно смотреть.

wallpaper_1546291802
Икари Синдзи и Аянами Рей

Кацураги Мисато (29 лет)

Очень эффектный персонаж, от самого появления, до… не буду спойлерить. Непосредственный начальник отдела тактический операций. Все лучшие идеи в борьбе с «Ангелами» принадлежат именно ей. Редкий человек который понимает Синдзи, вероятнее всего из-за своего великодушия. Цитирую: «Одинокая женщина в рассвете сил.»

wallpaper_640046971
Мисато и Пен-Пен

Сорью Аска Лэнгли (14 лет)

Почти идеал? Да нет, не знаю что огромное множество нашло в этом пилоте ЕВЫ-02. Умна, красива, отличный пилот, пилот не лучше других и главное — ужаснейший характер, из-за этого есть несколько эпизодов, что хочется сказать: «Хватит это терпеть.» и выключить и больше не включать, а то вдруг опять. Мне кажется, Мари(Евангелион по новому 2,3) намного лучше бы вписалась и она выглядит намного интереснее даже с таким коротким «эфирным временем».

wallpaper_132258631
Аска, конечно же

Икари Гендо (48 лет)

Отец догадайтесь кого. Главнокомандующий NERV. Никак относится к сыну и проявляет симпатию к Рей. Вот весь сериал его презираешь, а под конец понимаешь его и сочувствуешь и разуешься за него.

Рицко Акаги (30 лет)

Ответственная за разработку Ев и компьютерною систему MAGI. Служит она в противовес Мисато, уравновешивает своим спокойствием ее гиперактивность. А вообще красивая женщина в белом халате.

neon-genesis-evangelion_973712
Рицко Акаги

Кадзи Редзи (30 лет)

Сотрудник NERV  из Германии с любовью. По факту сопровождающий Аски, а на деле же шпион, только не понятно какой стороны(просто я вам этого не скажу, смотрите).

Фуюцуки Козо (около 60)

Правая рука главнокомандующего. А вообще был профессором биологии. Персонаж со своими сложностями, как и все в этом аниме.

Совсем забыл о самом главном и вот дописываю уже после публикации(вот же стыдно). В то время, когда появился Евангелион, «меха» как направление фактически зашло в тупик и именно это аниме привнесло новое дыхание. Конечно же появились аниме, которые будут сравнивать с оригиналом, например RahXephon или же Martian Successor Nadesico. А уникальный дизайн Ев повлек их полное копирование в некоторых работах с совсем иными сюжетом и подтекстом.

В данной статье пока на этом закончим. Следующая из этого цикла будет в форме вопрос ответ, где попробую разобрать основные моменты и претензии и прийти к выводу.

wallpaper_1185638290

Спасибо за внимание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s